(не очень) Aльтернативная программa 1898года. версия 2.0
Уважаемые коллеги, бурный всплеск интереса к кораблям для РЯВ, учиненый нашим коллегой Стволяра „по причине отпуска“ неизбежно докатился до меня. Раньше (в „(не очень) Алтернативный флот программы 1898го года) пытался более/менее реалистично повысить индивидуальную мощь кораблей етой программы. Я считал (как коллега Ансар02), что глупо строить „дешевых“ броненосцев, но больше, при том показатели японских известны. Возражения некоторых коллег, что если не строим дредноуты, то 5 ЕБр по 12кт (20бр 305мм пушек) могут иметь преимущество перед 4 ЕБр по 15кт (16бр, 305мм) показались интересными, хотя и не беспорными, посколько броня второй елемент „двуединного“ корабля.
В етом коротком посте, созвучно теперешным веяниям, сделаю упор на колличество, скорее колличество готовых к 1904г. кораблей. Етого можно постичь или начав раньше строительство на отечественных заводах (проекты? и своевременное финансирование), или увеличив заграничние заказы. Почти все коллеги выбрали первое, так сделаю и я. Стиль будет телеграфный, за что извините.
А)Супер Пересвет.
Говорят проекты 305мм Пересветов с ВИ за 15кт имелись, но я не верю, что у них так много общего с исходником и соответственно в готовность начать строительство сразу. Хотя может и бистрее, чем в реале Бородинцев, вынужденные следовать (и поджидать) французский дизайн. Поетому и заложили Победу и Громобоя по слегка доработанным старым проектам, что сделало их самых дешевых в серии.
Здесь их строим (оба) на основе оригинального корпуса Пересвета (но с уменш. межпалубием), т.е начинать можно сразу. Как инженеру Х. удасться „впендрить“ там двенадцатидюймовки? (в реале он отказал такую возможность Великому князю) А вот как:
- Сзади поставили 2х305мм/40 башню аналогичную Ретвизана (МЗ) Вес установки (без брони и орудий)- 180т. А вес прежней 254мм – как бы 370т (с броней и..?) Не берусь искать „точных“ значении, у Широкорада сумбур стойностей, 180т для бородинцев, а для Потемкина полный вес- 57,4т (вероятно ошибка запятой). Здесь 35гр. возвышения не делаем, а броня (основная составляющая полного веса)- „родная“ 229мм, а не 254мм- так, что перевес не сильно превисить 100т.
- Спереди (палубой выше) поставили одноорудийной 305мм башни французской конструкции, у которой бронировалась только небольшого диаметра подачная труба. Как и в других фр. башень боеприпасы подавались вертикально по оси вращения (что делало ненужным большой диаметр подачи, что немало уменьшает вес брони) а трансфер к казеннику осуществлялся горизонтально под крышей. Общий вес (с броней) таких башень сильно меньше современной им русской конструкции, хотя несколько больше веса такой же башни для „русских Гарибалдийцев“ (“Екзотические крейсера“- версия 2.0)- там даже броня трубы как бы нету (тонкая из за включения башень в общий брон. короб)
-
Здесь показана двухорудийная фр. башня
Вес будет меньше прежнего (420т) но насколько- не берусь сказать (записки Костенко утеряны :))))
-
Вышерасположенная носовая башня легче, но чтобы не остались сомнения в очень бОльшем суммарном верхнем весе (как и в весе вообще, но общий легче компенсировать чем то другим) ликвидируеться средные казематы 152мм на верхней палубе (вес только брони каждого- более 35т.)
- К трем 152мм пушкам (погонная и двух из средных казематов) добавляем еще одну (за счет 75мм с батарейной) и ставим за щитами на крышах концевых двухярусных казематов. Подача беседок тем же подьемником. Углы обстрела- почти 175гр. (-4; +170) Етим стреляющие шестидюймовки доводим до 6 на борт, 6 вперед и назад и 4 при острых углах.
- Ставился вопрос об их замене восьми 203мм, но у МТК еще не было понимания (в связи с противофугасным бронированием) устарелости 6“ калибра для броненосцев.
- Главный пояс 8“ (203мм) но по длине одинаковой толщины. Вес немного меньше прежнего.
- Верхний пояс в 4“(102мм) удлиняем вперед до нижнего траверза. Там ставим и верхний траверз, вдвое меньшей длины чем прежний, что отчасти компенсирует вес. Перевес- 36т. Ставился вопрос об увеличении его тольщины хотя бы до 127мм за счет угля, но оставили так.
- Сзади верхний пояс доводим до ось башни, где заканчиваем короткими траверзами до брони барбета/подачи. Прежные наклонные убираем. Вес остаеться прежный.
- КМУ- прежная, да не совсем. Пока дела дойдут до фундаменты под котлов надеюсь будем иметь новые Бельвили с економайзерами. В реале на Бородинцев економайзеры убрали, но здесь авторским произволом ставим такие, хотя бы 40% (те под трубах, где высота ест). Таким образом корабли перестають быть „пожирателями угля“, а дальность при полном запасе возвращаеться к рейдерским значениям. Заодно возросшая паропроизводительность позволяет большую продолжительную мощность. При испытаниях и форсировке до 18000к.с. скорость составила 19,4 узла.
И так, РИФ получил вовремя два корабля пусть с по тремя орудиями главного калибра (как у Бренуса или Австроунгарских Хабсбургов, только наоборот- одноорудийная спереди) но двенадцатидюймовые! К тому же дешево!. Думаю ето все же лучше, чем реальные Победу с Громобоем. Да и то, глядишь, одноорудийная чаще попадать будет :)))
Б) Бородинцы
Здесь, как у всех коллег- ранная закладка двух броненосцев типа Потемкин/Ретвизан (Бородино и Александр3), но не с 12-16бр. 152мм, а с 8х203мм казематные (раньше у меня были двухорудийные башни а ля Айова). Ето до МТК наконец дошло, что 4 из 6 яп. ЕБр и все БрК имеют полные пояса, защищенную артиллерию и развитое противофугасное бронирование- шестидюймовки на броненосцах уже не рулят!
Вот пример на основе Потемкина (у коллеги Стволяр тоже хорош, но чтоб с 8х203мм), когда исчислял скорость, оказалось что Адмиральтейский коеффициент у него много выше (245), чем у Пересветов (228)! Почему так- может форумные спецы растолкуют.
Вот и Цесаревич, но с 8“. Уменьшение лодочного состава позволило воткнуть седмой однооруд. башни посередине- таким образом бортовой зальп- 4 пушки, как у Ретвизана (нижний каземат).
Ликвидация (потом) громоздкого заднего мостика позволило задним башням стрелять над 12“- назад меж 30-55гр. могли стрелять 5 пушки.
Потом построили еще только два таких (Суворов и Орел), но быстро (перебои с Витте финансами не было) А неспешное обдумывание поздных Андреев дождалось РЯВ, опыт которой показал- 12“ самое то, нужно их больше…
И так в новый 1904год на Дальнем востоке:
В Артуре:
1 бр. отряд- Цесаревич; Ретвизан; Бородино и Александр III
2 бр. отряд- 3х Полтав и Сисой
3 бр. отряд- Победа, Громобой (12“); Пересвет и Ослябя (10“)- быстроходное крыло/ тяж. рейдеры
Всего 12 ЕБр, из них 10- двенадцатидюймовые. Получилось 4+4+4, в ответ на 6+6.
Во Владивостоке: Россия; Рюрик (6х203мм); Паллада и Диана.
Пора кончать, крейсеров рассмотрим в продолжении (следует).