Не фантастические эскизы фантастического лёгкого крейсера Второй Мировой

16

Навеяно:

«Фантастический лёгкий крейсер Второй Мировой. Какой стране он мог бы принадлежать?»

Не фантастические эскизы фантастического лёгкого крейсера Второй Мировой

 

История создания EuroCruiser (проект 20) очень запутанна. Согласно официальной версии, в 30-х годах Аргентина захотела получить легкий крейсер, для чего и обратилась к голландской фирме. В Нидерландах, оценив как заказ для Аргентины, так и обеспокоенные растущей мощью Японской Империи, решили, что и самой Голландии новый легкий крейсер не помешает. Однако, понимая, что в одиночку построить современный крейсер будет затруднительно, голландцы обратились за помощью к другим странам, в первую очередь к Германии, которая разрабатывала интересные проекты крейсеров.

Однако, неожиданно, немецко-голландское сотрудничество (NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw) переросло в нечто большое, которое в последствии можно было смело называть проектом Euroсruiser.

Сначала проектом европейского крейсера заинтересовали французы, которые преследовали множество идей – создание легкого крейсера для себя, и перетягивание контракта (что бы немцам не досталось).

Затем, сотрудничество трех стран неожиданно приобрело европейский характер: Европа пусть и в проекте легкого крейсера захотела быть единой (в основном идеи шли от Германии, любезно согласной взять на себя не легкое «бремя первых»; это было одно из причин, почему за проектом 20 сохранилась «немецкая тень»). Раз объединенная Европа создает совместный легкий крейсер, то ей по силам создать и европейский линкор, и европейский флот, и осуществить европейский проект (Под европейским проектом понимался проект Атлантропа – Европа шла в Африку)!

Поэтому, проект 20 (Euroсruiser) несколько раз перерабатывался в угоду политическим мотивам – от каждой страны свой вклад.

***

Архитектурный стиль был взят у Италии, были добавлены и шведские дизайны.

Схема бронирования голландская (опробованная на «Де Рейтер» и «Тромп»).

Башни предоставили французы.

Артиллерию главного калибра – немцы. Германия так же ответственная и за силовую установку: крейсер сочетал паровые турбины и дизеля.

***

Изначальные эскизы Euroсruiser, будущий проект 20, представляли легкий крейсер с 3 или 4 башнями, и в зависимости от того каким будет именно крейсер – легким или не очень. В самом тяжелом варианте 12 150-мм орудий, в легких вариантах – 8 или 9 орудий (не исключалась возможность, переделать легкий крейсер в тяжеловооруженный, поставив 8 или 6 203-мм орудий).

Не фантастические эскизы фантастического лёгкого крейсера Второй Мировой

Четырехбашенный эскиз был убран первым: зенитное вооружение разместить не получалось, универсальные орудия были забракованы, да и с палубным самолетом было не очень.

Второй эскиз предоставлял классическое 3 башни, и зенитную артиллерию на корме. И снова, башня главного калибра и палубный самолет вступали в противоречие.

Не фантастические эскизы фантастического лёгкого крейсера Второй Мировой

На третьем эскизе, кормовая башня была поднята, а зенитные орудия напротив опущены вниз.

Не фантастические эскизы фантастического лёгкого крейсера Второй Мировой

Вот только, водоизмещение крейсера не уклонно росло, а вместе с тем снижались и нужные характеристики (например дальность плавания). Удачную идею (в последствии реализованную) дали французы, предложив вооружить «проект 20» четырехорудийными башнями.

По идее, Euroсruiser должен был иметь такую схему – две башни ГК на одном уровне, в носовой части зенитки возвышаются над башней, в кормовой наоборот.

Не фантастические эскизы фантастического лёгкого крейсера Второй Мировой

 

Однако была принята иная схема – и в носовой части зенитные орудия должны находиться под башней главного калибра. В таком, окончательном виде Euroсruiser или проект 20 и был реализован.

Не фантастические эскизы фантастического лёгкого крейсера Второй Мировой

Интересный момент в создании проекта 20 Euroсruiser.

Сильное торпедное вооружение, многочисленные европейские новации, могли быть использованы не только некой южноамериканской или африканской страной, но и еще одним государством – СССР. Мог ли СССР, через третьи страны (Аргентину?) заказать крейсер, и пусть не для себя, но зато познакомиться со всеми научно-техническими достижениями Европы? Приобретя (в лучшем случае) Euroсruiser, Советский Союз адоптировал бы «проект 20» под свои требования (например поставив вместо 8 150- и 8 105-мм, 6 180- и 8 100-мм).

 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account