Наследники «Новиков». Первые послевоенные эсминцы Российского императорского флота

2

Наследники «Новиков». Первые послевоенные эсминцы Российского императорского флота

 

Принятая летом 1918 года программа строительства Российского императорского флота предусматривала срочную постройку 27 эскадренных миноносцев первой очереди. 9 из них предназначались для Средиземноморского флота и 18 для Сибирской флотилии.

Первоначально предполагалось строить их по образцу эсминцев Второй ушаковской серии, однако быстро выяснилось, что модернизационные возможности «Новиков» полностью исчерпаны. К тому же выявилась необходимость увеличения калибра орудий, установки 533-мм торпедных аппаратов и увеличения дальности плавания до 3500 миль. Все это требовало создания нового проекта, получившего название «серийный 36-узловой миноносец». Разработка нового проекта затянулась, и только к весне 1920 года был принят к постройке проект Русско-Балтийского завода.

По итогам состоявшегося конкурса Русско-Балтийский завод получил заказ на 10 эсминцев, Путиловская верфь на 9 (в том числе один для Средиземноморского флота), ОНЗиВ на 8.

Постройка велась достаточно быстро и, уже осенью 1921, года головные эсминцы Ревельской и Николаевской постройки вступили в строй. На испытаниях они продемонстрировали отличные мореходные качества и показали скорость 36,5-36,7 узла. Единственные нарекания вызвало их артиллерийское вооружение: «крейсерские» 130-мм пушки с картузным заряжанием оказались слишком велики для палуб эсминцев с ее ограниченными размерами, что вызывало затруднения с заряжанием орудий и, как следствие, снижение их скорострельности. Вдобавок, в Италии и Франции началась постройка лидеров «звериных» серий, превосходивших «36-узловые» по вооружению.

Последний эсминец Путиловской верфи получил опытную спаренную 130-мм артустановку, расположенную в носовой части, предполагавшуюся к серийному производству, с установкой на уже построенные эсминцы, но ее испытания не выявили преимуществ в скорострельности – трудности с заряжанием еще более увеличились.

Исходя из выявленных недостатков, было решено отказаться от постройки двух последних эсминцев заказанных РБЗ (точнее они были перезаказаны по новому проекту), так что Сибирская флотилия получила лишь 16 эсминцев этого типа.

С 1922 года начались работы по созданию нового облегченного патронного орудия, предназначенного для эсминцев новых проектов.  

Наследники «Новиков». Первые послевоенные эсминцы Российского императорского флота 

Нормальное водоизмещение: 1640 т. Скорость: 36 уз.

Мощность машин 40000 л.с.

Вооружение: 4х1 130-мм/55, 2х1 37-мм автомата, 2х3 533-мм ТА.

Размерения (квл): 108,5х9,8х3,6 м.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

96 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account