Направление работ по истребителям с реактивной силовой установкой

1

 

Статья «Richtlinien für Jagdflugzeuge mit Strahltriebwerk» из журнала «Luftfahrt Inter­national» выпуск 2 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в сентябре 2013 года.

Предисловие

Снова и снова сообщается о затруднениях, с которыми столкнулось Имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) при разработке турбореактивных и турбовинтовых силовых установок. И спустя много лет вряд ли возможно получить внятное объективное объяснение всех задействованных в этом сторон. В данной статье мы попытаемся в виде дискуссии пролить свет на темноту эмоций и сообщим точный дословный текст предварительной технической директивы о технических направлениях в разработке скоростных самолётов-истребителей с реактивными силовыми установками. К удивлению большей части наших читателей, эти размышления датировались 1939 годом!

Можно при этом вспомнить, что в 1939 году в природе никакого реактивного двигателя, готового к серийному производству, еще не существовало. Основным направлением проводившихся в то время работ и испытаний было требование достижения скорости полёта в 900 км/ч и вооружения, состоящего из двух пулемётов MG-17 калибра 7,92 мм и одной пушки MG-151/20. Только пятью годами позже летные характеристики реактивных самолётов приблизились к выдвинутым в 1939 году требованиям. Что же касается вооружения, то оно к 1944 году должно было состоять, по меньшей мере, уже из двух 30-мм пушек МК-108.

В более поздних материалах было указано о противоречиях в требованиях, касающихся получения необходимых летных характеристик, и работах, вытекающих из основного направления по разработке проектов и производству самолётов с турбовинтовыми двигателями.

Приложение к письму LC7 Nr. 461/38 (III) g. Kdos. oт 4 января 1939 года

Предварительные технические директивы по разработке скоростных самолётов-истребителей с реактивными двигателями

1 Назначение:

а) Cкоростной самолёт-истребитель для применения против воздушных целей.
b) Истребитель-перехватчик (Interceptor) для применения против воздушных целей.

2 Количество и тип двигателей

Силовая установка должна состоять из одного воздушно-реактивного двигателя.

3 Экипаж

Экипаж должен состоять из одного человека.

Для пилота требовалось обеспечить как можно лучший обзор. Желательно иметь полностью остеклённый фонарь кабины.

Сиденье пилота должно располагаться таким образом, чтобы обеспечить пилоту приемлемые условия наблюдения при высокой скороподъёмности и связанным с этим ухудшившимся обзором вниз.

Сиденье пилота для обоих вариантов самолёта должно быть подогреваемым. Для варианта истребителя-перехватчика с высокой скороподъёмностью кабина пилота должна быть выполнена герметичной.

4 Вооружение

Вооружение варианта (а):

2 пулемёта MG-17 с боекомплектом в 1000 патронов на ствол,
1 пушка MG-151 калибра 20 мм с боекомплектом 500 снарядов.

Вооружение варианта (b):

2 пулемёта MG-17 с боекомплектом в 500 патронов на ствол,
1 пушка MG-151 калибра 20 мм с боекомплектом 250 снарядов на ствол.

5 Средства связи и оповещения

В состав средств связи и оповещения должны входить радиостанция FuG VII и сигнальный пистолет с шестью патронами.

6 Требования защиты

Топливные баки должны быть протектированными.

7 Средства безопасности

В состав средств безопасности пилота должны входить:

  • привязные ремни,
  • парашют,
  • аптечка,
  • отопление герметичной кабины.

Требования по поддержанию давления воздуха в кабине пилота, необходимой температуры и влажности воздуха будут внесены позднее.

8 Электрооборудование

Самолёт должен иметь возможность выполнять полёты в ночное время.

9 Лётно-технические характеристики

Максимальная скорость 900 км/ч
Посадочная скорость по возможности не более 120 км/ч
Продолжительность полёта:

  • для варианта (а) на режиме полной тяги 1 час,
  • для варианта (b) на режиме полной тяги 1,5 часа.

Требования в отношении скороподъёмности для истребителя-перехватчика будут внесены позднее.

10 Лётные характеристики

Требования, касающиеся лётных характеристик, приведены в BVF 6019-6021 и в директивах E'Stelle. Оценка летных качеств должна соответствовать поставленным условиям (RBF).

11 Прочность

Самолёт в данном плане должен соответствовать требованиям прочности, предъявляемым к группе «Н 5». Более детальные требования будут внесены позднее.

12 Планер самолёта

Планёр самолёта должен быть цельнометаллическим, простым и достаточно дешевым в производстве.

Затраты времени на изготовление планеров серийных машин не должны превышать 3000 часов. При этом должны использоваться только уже опробованные и освоенные в производстве материалы.

Приоритетность лётно-технических и лётных характеристик

Для варианта (а) приоритетность характеристик должна быть следующей:

1. скорость;
2. скороподъёмность;
3. взлётно-посадочные характеристики.

Для варианта (b) приоритетность характеристик должна быть следующей:

1. скороподъёмность;
2. скорость;
3. взлётно-посадочные характеристики.

Данные расчетов по проекту должны быть изготовлены в пяти экземплярах.

Общие чертежи выполнить в масштабе 1/50.

Продольный разрез в масштабе 1/10.

Лист с лётно-техническими характеристиками должен содержать данные по:

– максимальной скорости:

  • на уровне моря,
  • на высоте 3000 метров,
  • на высоте 5000 метров,

– посадочной скорости;
– скороподъёмности;
– практическому потолку полёта;

Данные по весовым характеристикам для вариантов исполнения (a) и (b).

1 короткое описание конструкции,
1 лист с проектировавшимися для данного самолёта агрегатами.


Источник: Luftfahrt International вып. 2 (1974 г.), с. 317-319

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account