13

 

Нагатоподобный «Исэ»

 

Навеяно названием одноименной темы с Цусимы (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=218944).

Прочитал название и подумал — японцы строили «Исэ» по типу «Нагато» с 410-мм пушками.

В процессе чтения выяснилось, что автор предлагал уже построенные линкоры «Исэ» модернизировать по типу «Нагато» (сдвинуть надстройки к центру, установить новые башни). Причем, возможен вариант не только «нагатоподобного Исэ», но и «яматоподобного Исэ»

Есть подозрение, что вместо 2х14″ влезет не только 16″, но и 18″

Вот только вспомнил я как можно «Исэ» в «Нагато превратить»! Альтернативный вариант линкоров «Хасадите» и «Мацусима» (Японцы вместо трех крейсеров типа «Мацусима» заложили броненосец «Исэ» с 320-мм орудиями, в последствии на броненосцах ставят не 305-мм, а 320-мм орудия).

***

В 1908 году японцы приступили к проектированию первых линейных крейсеров. Все работы велись силами Морского технического департамента, а ориентиром для разработчиков служили официально объявленные характеристики первого британского линейного крейсера «Инвинсибл». В соответствии с этим корабль должен был иметь водоизмещение 18650 тонн, скорость 25 узлов и главный калибр из четырёх 320-мм и восьми 254-мм орудий. После того как стали известны истинные характеристики британского корабля, проект был изменён. Теперь будущий «Конго» должен был иметь водоизмещение 18750 тонн, скорость 26,5 узлов и однородный главный калибр из десяти 320-мм орудий. Первый корабль серии предполагалось заложить в 1911 году. Тем временем британцы не останавливались на достигнутом и заложили линейный крейсер «Лайон» в сравнении с которым все проекты японцев выглядели слабыми.

В сложившейся ситуации японский флот обратился к британской фирме «Виккерс» с просьбой о разработке проекта при условии постройки головного корабля на британских верфях. Проект был разработан под руководством британского кораблестроителя Джорджа Тёрстона, который создал проект близкий к новейшему британскому линейному крейсеру «Тайгер».

А между тем, кому-то из японских чиновников пришла в голову мысль, что англичане не будут довольствоваться «Лайоном» и заложат что-то по крупнее и по мощнее. Поэтому, проект японского  линейного крейсера в очередной раз окажется слабым…. а что бы он не был слабым, надо делать решительный шаг вперед, и строить корабли не с 356-370-мм орудиями, а сразу с 381-мм или даже 406-мм орудиями. Как оказалось, проекты корабля с 381-мм и 406-мм орудиями по странному стечению обстоятельств были готовы (похоже японскому чиновнику мысль пришла гораздо раньше). Но умные мысли, умные идеи, умные проекты, почему-то не превращаются в «сейчас» и «сразу», так как требуют некоторых условий. Например развития промышленности, техники и науки. В результате, хотя проект японского «Ринауна» и был готов (6 381-мм или даже 6 410-мм орудий),

в строй «Конго» вступил с 356-мм орудиями.

Да, были предложения и попытки внести изменения в строящиеся систершипы, но они не увенчались успехом. А вот если бы увенчались бы! В английской прессе и так не утихали скандалы по поводу того, что корабли которые строят англичане для других оказываются сильнее, чем корабли которые англичане строят для себя.

 

На основе проекта «Конго» был разработан новый линейный корабль — «Фусо». Он имел на вооружении новейшие 410-мм пушки, расположенных как и на «Конго» в 4-х башнях. Броневую защиту пояса удалось довести до 12 дюймов, хотя только на протяжении центральной части корпуса, пострадала и скорость.

Едва «Фусо» приступил к испытаниям машин, когда на стапелях все тех же фирм “Кавасаки” и “Мицубиси” состоялась закладка двух новых линкоров «Исэ» и «Хюга».  Проект «Исэ» являлся логическим развитием «Фусо». Все те же восемь 410-мм орудий, 140-мм орудия (вместо 152-мм) противоминной артиллерии, увеличена зону борта по ватерлинии, защищенной 305-мм плитами.

28 августа 1917 года на верфи Куре был заложен линкор следующего поколения — «Нагато».  Он представлял увеличенную и усиленную версию типа «Исэ» — 10 410-мм орудий. Кроме мощного вооружения линкор имел и высокую скорость в 25 узлов, и хотя в благоприятных случаях линкор разгонялся аж до 26 узлов, официально было заявлено что скорость не превышает 23 узлов (и то в благоприятных условиях).

Естественно появление японских супердредноутов не осталось незамеченными в Великобритании и США, и они решили дать достойный ответ.

Так в США были заложены линкоры «Саут Дакота» с 12 406-мм орудиями, в Великобритании решили брать калибром, в частности установить на линейный крейсер «Худ» 18-дюймовые орудия.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account