0

 Надувательство

Все что мы видим вокруг,  есть результат обработки визуальной информации в нашем центральном процессоре именуемом мозгом. К сожалению ( или к счастью ) мозг умеет обманываться и выдавать отличный от реальности результат.

 

Примером могут быть различного рода оптические иллюзии, фокусы, миражи воспринимаемые за действительность, искажения реальности (глюки) вызванные усталостью или алкоголем. Однако есть еще один вид обманчивой реальности — той что нам внушают, той что является инструментарием воздействия на нас. Наведенная реальность создаваемая методами старейшей профессии в мире — профессии иллюзиониста. Главным рычагом которой является механизм отвлечения внимания.

Вот простейший пример такого подхода. Вроде бы обыкновенное видео о обыкновенном НЛО. Таких на Youtube снятых видео-регистраторами или мобильными телефонами вагонами и тележками (припомните тот же крутой полет челябинского метеорита). Правда там не так явно выглядывает инопланетность явления.

Да и натуральность блюдца подкачала. Таки Вы правы. В "тарельке"явно угадывается подделка. А уж когда в конце ролика появляется второй НЛО, сомнения рассыпаются как тазик с горохом.

Все это выложил в сеть специалист по визуальным эффектам Аристоменис Тсирбас. Видимо в студии Blur, которая занимается компьютерной графикой для кино и видеоигр его мало нагружают работой,хотя в прошлом Тсирбас участвовал в создании спецэффектов для «Титаника» и «Хеллбоя». Заслуженный такой иллюзионист. НЛО — разумеется, его рук дело, и что самое интересное он не скрывает этого. Впрочем, если бы дело было только в поддельной летающей тарелке, тем более не самой удачной, видео вряд ли заслуживало бы внимания.

Куда интереснее другое — то, что почти невозможно заметить.

Самый важный секрет фокусников — это отвлекающие манёвры. Без них никакая ловкость рук не поможет ибо обязательно какой то глазастый малый поймёт, что происходит на самом деле. А НЛО как раз такой отвлекающий манёвр, мешающий уловить главное.

Теперь о главном: в этом видео нет ни одного настоящего пикселя. Нарисована не только летающая тарелка — нарисовано Всё. Машина. Суета оператора. Окрестности. Деревья. ЛЭП. Блики оптики. Небо с облаками. Всё от начала и до конца — это компьютерная графика. В качестве доказательства Тсирбас добавил рабочее видео, в котором видеоряд разложен по слоям и прочим техническим подробностям.

Однако народ не верит. Кое кто даже обвинил художника в сговоре с властями: мол с помощью этих трюков они пытаются скрыть от народа существование настоящего НЛО.

Мы как то исподволь привыкли жаловаться на засилье компьютерных спецэффектов в кино, а на деле оказывается, что люди неспособны отличить реальность от мультфильма. Ладно бы их обманул кадр из блокбастера с Билгейтсовским бюджетом.

Нет же, видео, сделанное на досуге за копейки, путает этих «экспертов» ничуть не хуже. Объяснить эту несуразность просто. Когда зритель видит на экране ящеров, роботов или космические корабли, он понимает, что тут не обошлось без компьютерной графики. Но не потому, что их плохо нарисовали.

По этой части как раз проблем нет. Даже динозавры из снятого в 1993 году «Парка юрского периода» были достаточно убедительными, что уж говорить про монстров из более свежих фильмов. Мы догадываемся, что их нарисовали на компьютере, по единственной причине: нам известно, что монстров не существует.

И это ключевая фраза.

Как говаривал Остап Бендер "При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт-это такой пустяк, что об этом смешно говорить…" Фактически, грань которая отделяет нашу реальность от чужого вымысла в Вере. Есть ли это на самом деле или нет. Ларек с пивом обязательно существует пусть и отрисован на экране из рук вон плохо, но он принадлежит нашей реальности, мы помним его шершавые стены и запах, а бредущий по марсианским дюнам практически реальный "Девостатор" или шершавый и потеющий бронтозавр не внушает доверия. Просто наш мозг на основании имеющихся штампов дополняет характеристики объекта до уровня "реальный" и сплавляет это экспертное заключение в сознание.

Если Вы думаете что я и дальше буду Вас кормить штампами и пояснениями, то Вы ошибаетесь. Предлагаю подумать о слове "Зачем?"

Зачем фокусник отвлекает внимание Зрителя ?

Что бы Зритель не видел сути происходящего и рисовал объяснения увиденного на основе ложных представлений о реальности.

Второй вопрос: Кто является Зрителем?

Ну тот понятно — Мы. Тот кто заточен на поглощение приготовленной ему информации и готов верить всему увиденному.

Третий вопрос: ЗАЧЕМ это кому то надо?

Предположим что отвлекая нас, он попутно проводит какой то выгодный ему процесс. Причем чем явственнее будет просвечиваться искусственность и нереальность события, тем больший шанс, что Зритель сконцентрируется на доказательстве самому себе и окружающим этого факта. А заодно позабудет о том что происходило параллельно.

Тогда припоминаем всего несколько шоу-подобных событий произошедших на нашей памяти с признаками явной подделки.

Громогласное падение башен WTC в Штатах, вызвавшее лавину версий о виновности Правительства США в его причастности к этому.

Взрыв жилого здания в 1999 году в Москве, вызвавших не меньший поток кухонных версий о причастности к этому ФСБ.

Поджог Рейхстага с последующим уничтожением идеологических противников нацисткой партии — коммунистов, до сих пор трактующийся как провокация.

В момент каждого из событий, что то уже происходило. Более важное, более глобальное, то что повлияло на судьбы Мира и саму Историю. Где-то тихо, где-то уже лязгали траки танков и скрипели подписи сдававшие целые страны в рабство, но Главное это то что Решение было уже принято.

А Зритель, исподволь сконцентрировавшись на явной подделке, сузил угол зрения тем самым потеряв нить. Если бы нам показали что на WTC напал Кинг-Конг или их придавила летающая кастрюля из созвездия Южная плита, мы бы естественно не поверили в подобную чушь. Но, если чушь имеет объяснимые корни, мы заводимся и начинаем играть в навязанные нам игры и теряем зрение.

Tags:

ilyasan
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account