3

Реджинальд Митчелл, главный конструктор компании Supermarine, постройкой в 1920-х — начале 1930-х годов серии гоночных гидросамолетов для шнейдеровских гонок приобрел большой опыт создания машин для высокоскоростных полетов. Его первой реальной попыткой в проектировании истребителей был разработанный в соответствии с требованиями спецификации F.7/30 начала 1930-х годов истребитель, получивший обозначение Type 224.

Type 224 имел крыло типа перевернутая чайка и двигатель Rolls-Royce Goshawk, но вплоть до 19 февраля 1934 года не получил имени (20 декабря 1933 года Supermarine запросила министра авиации Х. Гринстеда (H. Grinstead) зарезервировать за этим самолетом имя Spitfire). Из-за длительных задержек компании было отказано в получении заказов на производство, однако к тому времени машина была доставлена в Научно-исследовательский центр авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment — A&AEE) в Мартлшем-Хите, а Митчелл в свою очередь обсуждал в Министерстве авиации ряд радикальных изменений для увеличения характеристик своего самолета.

Появление нового двигателя Rolls-Royce PV.12 позволило Митчеллу перейти к новому проекту. В датируемом июлем 1934 года письме к Бьюкенену (Buchanan) он наметил характеристики и чертежи для модифицирования истребителя сспецификации F.7/30. В число изменений были включены уменьшенная площадь крыла, убирающиеся шасси, новые топливные баки и воздушный винт, новое хвостовое оперение, объединенный масляный бак и радиатор под двигателем. Было подсчитано, что модифицированный самолет сможет полететь в начале 1935 года и будет развивать скорость 265 миль/ч (426 км/ч). Министерство отклонило предложение Митчелла, но Бьюкинен указал на вероятность необходимости размещения восьми пулеметов (а не четырех, как в проекте) и рекомендовал сжделать запрос компании Supermarine на предмет постройки совершенно нового прототипа вместо изменения старого.

На пути к "спитфайру"

один из наиболее известных британских нереализованых проектов самолетов — ранний предшественник "спитфайра" первоначальный Supermarine Type 300 с двигателем Goshawk и четырьмя пулеметами (24.7.34)

В декабре 1934 года был размещен контракт на прототип, который должен был быть предоставлен в октябре 1935 года. А через несколько дней после выдачи контракта было принято решение установить PV.12, а не сохранять старый двигатель Goshawk, тем самым еще больше улучшая характеристики (это было решение Министерства авиации, заставившего Supermarine использовать новый мотор). Под этот проект была разработана новая спецификация F.37/34, и 26 апреля 1935 года была проведена Макетная комиссия, в ходе которой Митчеллу был показан новый документ F.10/35. Реджинальд Митчелл выразил желание привести свой проект (теперь он назывался Type 300) в соответствии с этой спецификацией, и 29 апреля Министерство авиации было уведомлено об изменениях, которые оно могло включить для переделки этого проекта.

На пути к "спитфайру"

Новое тонкое эллиптическое крыло, бывшее характерной особенностью Type 300, предоставило многие проблемы с установкой вооружения, но тем не менее прототип K5054 совершил свой первый полет 5 апреля 1936 года. Большой заказ на производство был сделан в июне 1936 года и первая машина была поставлена в июле 1938 года. Spitfire был построен в огромных количествах (более 20000 вместе с 2500 Seafire) и, пройдя сквозь войну, создатели достигли практически постоянной и систематической серии модификаций, регулярно обозначенной введением новых номеров моделей. Были изменения в вооружении путем введения пушек, изменения фонаря кабины, но прежде всего постоянное повышение мощности силовой установки производства компании Rolls-Royce, включавшее установку двигателя Griffon.

На пути к "спитфайру"

прототип "спитфайра" с двухлопастным винтом

Необходимость сохранения удовлетворительного запас характеристик по сравнению с истребителями противника привела к установке двигателя Griffon (первый вариант пошел в производство на модификации XII). Однако первые предложения Supermarine по исребителю Spitfire с двигателем Griffon на самом деле были сделаны в конце 1939 года, а 4 декабря была завершена брошюра, в которой была предложена максимальная скорость 423 миль/ч (681 км/ч) на высоте 18500 футов (5639 м), по сравнению с 367 миль/ч (591 км/ч) для стандартного Spitfire с Merlin II.

На пути к "спитфайру"

Spitfire Mk.I X4942 переделанный в Mk.VI; сфотографирован 12.9.41

Трудности с доводкой двигателей Griffon привели к длительным задержкам по введению его в эксплуатацию: при появлении каждой новой версии мотора Merlin проект часто останавливался. Так продолжалось вплоть до августа 1942 года, когда было принято решение продолжить производство исребителей Spitfire, оснащенных альтернативными двигателями. Предложенный вариант Spitfire F Mk.21 с двигателем Griffon, включавший перепрофилированную переднюю кромку крыла (от Type 372 или F Mk.23), был обогнан проектом Supermarine Type 371 Spiteful и вытеснен им.

На пути к "спитфайру"

великолепный вид на оснащенный двигателем Griffon истребитель Spitfire Mk.24; вид с левой стороны камеры. (Eric Morgan)

Возможно, Spitfire оснащенный двигателем Griffon должен был получить новое имя, отражавшее внесенные в первоначальную конструкцию значительные изменения, однако любое выбранное имя изо всех сил пыталось бы соответствовать харизме имени "Spitfire".

источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950" 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account