Мюнхенская перетасовка или что, если подписание Мюнхенского соглашения будет отложено. Часть 29. Планы нападения и обороны
В этой части опять практически нет отличий от РИ. Но это не значит, что их нет совсем. Британия в целом на много лучше готовится, и к битве за Атлантику, и к битве за Британию. А в чём конкретно заключаются эти улучшения узнаете из текста ниже.
После падения Франции настроение Гитлера было восторженным, и он ожидал, что Черчилль лишится своего поста, а Британия вскоре пойдет на мирные переговоры. К началу сентября его настроение изменилось, и он требовал немедленного вторжения в Британию. Однако, Кригсмарине и Вермахт объединились в своем неприятии этой идеи, по крайней мере, большинство из высшего командного состава.
Некоторые в Генеральном штабе выдвинули планы, по которым производилась переправка десяти или даже двадцать дивизий через Ла-Манш на тысячах быстроходных моторных лодок и высадка их до того, как Королевский флот смог бы вмешаться. После чего эти силы производили молниеносную атаку на Лондон, которая заставила бы британцев капитулировать. Однако трудно рассматривать эти планы как что-то большее, чем попытки отдельных военных выслужиться перед Гитлером, зная, что от них не будут ожидать их реализации.
Приведем один пример нереалистичного характера этих планов: флот из тысяч быстроходных катеров, предусмотренный этими планами, превышал количество подобных плавсредств, имевшееся в континентальной Европе, в пять или даже десять раз в зависимости от того, какой вариант обсуждался.
Вполне реальный план, который рассматривался в 1940 году.
Эти планы можно было спокойно обсуждать, поскольку командование Кригсмарине ясно дало понять, что погода в Ла-Манше, а точнее сезон штормов, сделает десантные операции невозможными не позднее середины сентября. Это была несколько произвольная дата, но никто, кроме Гитлера, не был склонен спорить с ней, хотя некоторые в штабе фон Клейста считали десант в Англию не более чем крупномасштабной переправой через реку.
Однако все же возобладали более трезвые мысли, и официальная позиция Генерального штаба состояла в том, что они приняли аргумент Кригсмарине, хотя после войны было много немецких генералов, готовых зафиксировать свои грандиозные планы и заявляли, что они могли бы пересечь Ла-Манш до того, как погода испортится, если бы их не сдерживало Кригсмарине.
Геринг увидел в этом возможность и быстро выдвинул свой собственный план. Он заключался в том, что Люфтваффе должно уничтожить Королевские ВВС, и как только это будет достигнуто, можно будет произвести то же что было применено в Варшаве и Роттердаме и привело к капитуляции Польши и Голландии. То есть массированные бомбардировки городов по мнению Геринга должны будут поставить британцев на колени.
Однако наиболее реальный план захвата Британии представило всё же командование Кригсмарине. Он заключался в подавлении Королевских ВВС, после чего всё же проведение десанта в 1941 году. До этого Рёдер предлагал силами подводного флота и надводных рейдеров начать наступление на британский торговый флот. По задумке это должно было перерезать их важнейшие пути снабжения и поможет Люфтваффе эффективнее быстрее провести уничтожение самолётов Королевских ВВС. В итоге Гитлер одобрил именно этот план. Однако при этом дополнительного выделения финансов на строительство подводных лодок, произведено не было.
Что касается Британского правительства то оно пришло к выводу, что до весны 1941 года, вторжение шаги предпримут немцы, чтобы попытаться заставить Великобританию капитулировать. Из них Черчилля, в первую очередь, беспокоили перспективы атак на конвои в Атлантике, которые бы осуществлялись с баз в Норвегии и Франции.
Первым и наиболее очевидным шагом для противодействия этой угрозе было направление большинства эсминцев, которые время базировались на Южном побережье, для конвойной службы. Другой мерой стал как можно более быстрый ввод в эксплуатацию новых корветов класса Flower. Для реализации этой задачи, кроме Британских были задействованы ещё и Канадские верфи которые начали массово строить корветы ещё с конца 1939 года.
Кроме этого, Британия запросила у США около пятидесяти эсминцев типа «Клемсон» конструкции времен Первой мировой войны, находящихся в резерве ВМС США, причём взамен Британия предоставила не деньги, а права базирования на различных территориях Империи. Таким образом США получили права на Ньюфаундленд и Бермудские острова, а Британия экономила финансы, которые были не менее важны чем оружие и боеприпасы.
Эти меры должны были дать, как немедленное, так и долгосрочное усиление защиты конвоев. Однако у английских адмиралов были и другие идеи, которые они хотели реализовать для повышения безопасности жизненно важных торговых путей Британии. Эти планы заключались в увеличении численности морской авиации.
Часть этой защиты должны были быть обеспечены эскортными авианосцами, называемыми американцами «джип-авианосцами», а британцами «авианосцами Вулворта».
Королевский флот интересовался идеей небольших, простых авианосцев, которые могли бы выступать в качестве защиты конвоев с середины 1930-х годов. Идея не получила никакого развития из-за нехватки самолетов. Все изменилось, когда перед Мюнхеном стало ясно, что Чемберлен намерен ослабить финансовые ограничения, что означало больше денег для флота и существенное увеличение производства самолетов, что устраняло основное препятствия на пути реализации этой идеи.
Таким образом, Королевский флот обсуждал размещение заказов на свои первые эскортные авианосцы еще до того, как высохли чернила на Мюнхенском соглашении. Первым примером стали переоборудованные торговые суда, которые делали без какой-либо брони или оборонительного вооружения. Их единственным оружием являлся комплект истребителей, которые могли бы как выполнять воздушное обнаружение вражеских кораблей, так и поражать немецкие самолеты дальнего действия, такие как Fw200 «Кондор». Два были заказаны на британских верфях, и вскоре после этого было размещено еще несколько заказов на переоборудование на верфях США. Первый британский эскортный авианосец, как ожидалось, должен был быть введен в эксплуатацию в январе 1941 года.
Таким образом можно констатировать тот факт, что в этом мире эскортные авианосцы появились в Гранд Флите на пол года раньше, чем это было в РИ
Однако, адмиралы решили на этом не останавливаться, по их мнению, одни только эскортные авианосцы не покрыли бы всех потребностей флота, даже если бы они были доступны немедленно. Адмиралы Королевский флот были уверенны, что им просто жизненно необходимы патрульные самолеты дальнего радиуса действия. Единственным местом где можно было взять такие самолёты в то время было Бомбардировочное командование Великобритании. Однако оно было непреклонно и добровольно не хотело отдавать ни одного самолёта. К сожалению, для Бомбардировочного командования, поскольку угроза британскому судоходству теперь была на первом месте, у них не было иного выбора, кроме как отдать несколько самолетов.
Авианосцы это конечно хорошо, но без хороших самолётов на палубе они бесполезны. Поэтому в Британии, ещё после мандата Чемберлена, ускорили работы над новым торпедоносцем Fairey Barracuda, который должен был заменить раритетные бипланы Fairey Swordfish, которые устарели ещё задолго до начала войны.
Главным тормозом в разработке Барракуды было отсутствие двигателя. Планировавшийся для этой машины Rolls-Royce Exe, всё ни как не могли закончить, главным образом из-за того, что в Rolls-Royce все свои силы сосредоточили на доведения Гриффона, который, казалось, имел больше перспектив, чем Exe. Другим вариантом был собственный мотор компании Fairey, Monarch. Этот двигатель был в основном готов к испытаниям в середине 1939 года, но Fairey не получало финансирование для работ по этому мотору, и, казалось, Monarch так и не будет доведен до серийного производства.
То, что адмиралы Гранд Флита решили, что им нужна Barracuda скорее раньше, чем позже, и выделили бюджет для достижения этой цели, изменило все. Решение использовать двигатель Monarch в качестве «промежуточного» двигателя заставило Rolls-Royce полностью отменить Exe и сосредоточиться на других проектах, таких как Griffon.
Первый торпедоносец Fairey Barracuda, с мотором Monarch поднялся в воздух в октябре 1940 года, и хотя предстояло еще много работы по запуску его в производство, командование Гранд Флита было удовлетворено возможностями нового самолета, который должен был поступить в эксплуатацию в 1942 году. Кроме этого адмиралы также стремилось улучшить возможности палубного истребителя, однако это нельзя было сделать без решения командования Королевских ВВС, а с ним отношения у адмиралов не складывались.
Сопровождение конвоев, было самой важной задачей начального этапа войны. И эту задачу лучше всего выполняли эсминцы с корветами, однако это не означало, что Королевский флот перестал строить корабли побольше. Были введены в строй первые два линкора класса King George V, HMS King George V вступил в строй в сентябре и HMS Prince of Wales в ноябре 1940 года. Так же продолжилось строительство линкоров класса Lion. Эти корабли были заложены в июне 1939 года, и должны были вступить в строй во второй половине 1942 года.
Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/munich-shuffle-1938-1942.518000/page-26#post-22657255