«Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена»

1

 

Международная авиационная федерация утвердила девять рекордов, установленных на Як-130 еще в 2016 г. – скороподъемности на 2000, 3000, 6000 и 9000 м без груза и с грузом 1 т и 2 т (в классе самолетов 6–9 т):

"Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена""Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена"

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мало кто знает, что первый отечественный советский авиационный рекорд был установлен летчиком Александром Ивановичем Жуковым на авиетке «Буревестник» в 1927 г. Рассказ из «Рабочей газеты» от 3 августа 1927 г.:

«29 июля в 8 ч вечера летчик Жуков поднялся с Московского аэродрома с тем, чтобы подняться на высоту 4000 м и побить существовавший до сего времени мировой рекорд.

По расчетам, «Буревестник» должен был подняться до высоты 4000 м и опуститься через 40 мин. Однако прошел час, а Жуков не возвращался. На аэродроме поднялось волнение: не разбился ли он?

Прошло еще 20 мин. Жуков все не возвращался. Были пущены сигнальные ракеты, так как уже стемнело. С каждой минутой усиливалась уверенность, что Жуков разбился.

Когда члены комиссии окончательно разуверились в благополучном спуске «Буревестника», и ангары были уже закрыты, инженер Невдачин, конструктор «Буревестника», услышал отдаленное потрескивание мотора. Это возвращался «Буревестник».

Авиетка, спускаясь на аэродром, чуть не потерпела аварию. Летчик Жуков из-за темноты чуть не разбил авиетку, остановившись в двух шагах от забора.

Когда потерявшие было надежду члены комиссии подбежали к авиетке, из нее вылез полузамерзший Жуков и сказал: 

«Ужасно холодно. Поднялся, кажется, на четыре с половиной».

Когда из авиетки был извлечен аппарат, отмечавший высоту, то оказалось, что «Буревестник» поднялся на 5000 м, побив мировой рекорд на 1200 м. Жуков рассказывает, что ему пришлось прекратить подъем из-за сильного холода. На высоте 5000 м температура – 15 гр, а Жуков был одет в кожаную тужурку».

Об Александре Жукове отзывались как о талантливом летчике-самородке. Помимо испытательной работы много занимался подготовкой молодых пилотов, был инструктором в Московской военной авиационной школы. Именно он учил Михаила Громова и Валерия Чкалова. Испытателем Жуков работал 26 лет и дожил до пенсии, что при такой профессии в те времена было редкостью.

"Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена"

А.И.Жуков, 1960 г.

PS. 18 марта ушел летчик-испытатель Георгий Мосолов, установивший первый наш абсолютный рекорд скорости на знаменитом МиГ-21…

"Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена"


источники: 

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account