«Морская Штука». Проект поплавкового пикирующего бомбардировщика Dornier Do-217

7

«Морская Штука». Проект поплавкового пикирующего бомбардировщика Dornier Do-217

Dornier Do P 85 должен был стать идеальной «морской Штукой» немецких ВВС. Но почему пикирующий бомбардировщик Do-217 так и не был поставлен на поплавки?

Содержание:

Предисловие редакции: Чтобы иметь возможность атаковать и вести разведку целей к северу от Великобритании немецким военно-воздушным силам требовался пикирующий бомбардировщик морского базирования. С установленным на поплавки Do-217 ВВС Германии получили бы полноценный морской ударный самолет, но почему «морская Штука» так и осталась бумажным тигром? Об истории проекта Dornier Do P 85 рассказывает Кристиан Кёниг (Christian König).

С конца лета 1936 года немецкие военно-воздушные силы стали получать Dornier Do 17 и Heinkel He 111 в качестве стандартных бомбардировщиков. Junkers Ju 88 впервые поднялся в воздух в конце 1936 года, а поставка самолетов данного типа началась в 1939 году. Помимо самолетов наземного базирования в штате ВВС Германии также предусматривалось наличие самолетов морского базирования. В конце лета 1937 года свои первые полеты совершили поплавковые гидросамолеты Heinkel He 115 и Hamburger Flugzeugbau Ha 140. Проведенные испытания с радиоуправляемым кораблем-мишенью «Церинген» (бывший броненосец класса «Виттельсбах») показали, что во время бомбометания, которое велось самолётами в горизонтальном полёте, вероятность попадания по цели составляла всего один-два процента. В то же самое время у пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 вероятность попадания составляла 40 процентов.

из всех бомб, которые в 1936-37 годах Do 17 и He 111 сбросили на корабль-мишень «Церинген», в цель не попали 98 процентов!

из всех бомб, которые в 1936-37 годах Do 17 и He 111 сбросили на корабль-мишень «Церинген», в цель не попали 98 процентов!

у пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 A вероятность попадания составляла 40 процентов, но его дальность полета была слишком мала для использования против морских целей

у пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 A вероятность попадания составляла 40 процентов, но его дальность полета была слишком мала для использования против морских целей

Кто победит в гонке?

Результаты испытаний стали стимулом к действию. Осенью 1937 года генеральный штаб ВВС и инспектор морской авиации при главнокомандующем ВМФ полковник Иоахим Кёлер (Oberst Joachim Coeler) призвали к созданию двухмоторного пикирующего поплавкового самолета. 6 января 1938 года Инспекция морской авиации сформулировала требования к морскому пикирующему бомбардировщику. Мощность двигателей предполагалось увеличить за счет низковысотных нагнетателей, максимальная скорость должна была быть не менее 400 км/ч, дальность полета – 1500 километров. Ударная нагрузка должна была состоять из двух 250-кг бомб или одной 500-кг бомбы. В оборонительной установке типа «A» должно было быть размещено до четырех фиксированных пулеметов, в оборонительной установке типа «B» – два подвижных пулемета. 5 февраля 1938 года полковник Иоахим Кёлер отправил повторный запрос в 1-й отдел Генерального штаба ВВС Германии.

Техническое управление (Technische Amt –TA) Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) обратилось к компаниям Dornier, Heinkel и Junkers с предложением по переоборудованию выпускавшихся компаниями бомбардировщиков в «морскую Штуку». С точки зрения инспекции морской авиации Dornier Do 217 и Junkers Ju 88 были непригодны из-за их высоких посадочных скоростей. По этой причине RLM поручило компании Blohm und Voss проверить, подойдет ли для переоборудования гидросамолет Hamburger Flugzeugbau Ha 140. В середине марта 1938 года компании представили первые проекты. В компании Blohm und Voss на основе Ha 140 был разработан проект BV P 56, компанией Dornier был представлен проект Do P 85, разработанный на базе Do 217. Компания Ernst Heinkel Flugzeugwerke рассматривала возможность дальнейшего развития поплавкового гидросамолета Heinkel He 115 и создания пикирующей модификации этой машины. Тем временем компания Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG разработала самолет наземного базирования Ju 88 A с двигателями Jumo-211-A и оснащенный вариант этого самолета, оснащенный двигателями Jumo-211-B. Во время маневров весной 1938 года выяснилось, что ствольное вооружение летающих лодок Blohm und Voss BV 138 и поплавковых гидросамолетов Heinkel He 115 слишком мало, чтобы удерживать самолеты противника на расстоянии. Поэтому использование обеих моделей в качестве вооруженных разведчиков было невозможным.

летающие лодки Blohm und Voss BV 138 (на переднем плане) и поплавковые гидросамолеты Heinkel He 115 (на заднем плане) имели слабое вооружение и низкую скорость для участия в воздушных боях. Немецким ВВС нужна была «морская Штука», которая могла использоваться и в качестве тяжелого истребителя

летающие лодки Blohm und Voss BV 138 (на переднем плане) и поплавковые гидросамолеты Heinkel He 115 (на заднем плане) имели слабое вооружение и низкую скорость для участия в воздушных боях. Немецким ВВС нужна была «морская Штука», которая могла использоваться и в качестве тяжелого истребителя

Пикирующий бомбардировщик и тяжелый истребитель

В небе к северо-западу от Великобритании и над Ла-Маншем «морскую Штуку» планировалось использовать в качестве самолета-разведчика, пикирующего бомбардировщика и, при необходимости, тяжелого истребителя. Двухмоторный поплавковый самолет с экипажем из двух-трех человек должен развивать скорость до 500 км/ч, иметь дальность полета 2700 километров при практическим потолке около 6000 метров. Помимо 500 кг сбрасываемой нагрузки самолет должен был быть вооружен несколькими 20-мм пушками. Взлет должен был быть возможен при волнении моря 3 балла, а посадка – при волнении моря 4 балла. В идеале самолет с полной нагрузкой должен был иметь возможность взлетать с помощью катапульты. Кроме того, инспекция морской авиации обратилась в техническое управление с просьбой уточнить, может ли самолет-амфибия иметь приоритет перед поплавковой машиной. В качестве альтернативы рассматривался двухмоторный самолет наземного базирования при условии, что он будет «непотопляемым» (т.е. обеспечение плавучести после вынужденной посадки на воду) или сможет безопасно вернуться на аэродром базирования, преодолев на одном работающем двигателе несколько сотен километров на высоте 200 метров без потери высоты. С учетом этого требования неоснащенный поплавками Ju 88 A вышел из числа участников конкурса. Дальность действия радиоаппаратуры даже в случае аварийной посадки должна была составлять около 1500 километров.

Do 217 с поплавками

Наиболее проработанным проектом стал Dornier Do P 85, первоначально был разработан на базе Do 17 Z-10 (See). От чистых линий «летающего карандаша» отказались в вариантах от Do 17 Z-1 до Do 17 Z-6 и Do 17 Z-10 из-за так называемой «Вооруженной головы» (Waffenkopf). Носовая часть фюзеляжа имела большую площадь остекление в передней, нижней и задней частях. В носовой части были размещены оборонительные установки типов «B» (в верхней части задней части) и «C» (в нижней части). Стреляющее вперед вооружение Do 17 Z было увеличено до восьми пулеметов. Вместо двух двигателей Bramo 323 P, оснащенных двухскоростными нагнетателями, Dornier Do 17 Z-10 (See) с «Вооруженной головой» и поплавками получил двигатели жидкостного охлаждения Daimler Benz DB 601 A. Однако реализовать этот проект не удалось. Поэтому основное внимание было уделено Do 217 как исходному образцу для проекта Do P 85. Фюзеляж машины длиной 16,40 метра должен был состоять из трех частей: передней части (шпангоуты 1-10/11), средней части, составляющей с центропланом крыла единое целое (шпангоуты 12-16/17), и задней части. В носовой части между шпангоутами 2/3-11 располагалась съемная кабина с обширным остеклением из безосколочного стекла. В кабине размещался экипаж, члены которого сидели очень близко друг к другу, но при этом соблюдалась достаточная свобода передвижения каждого человека.

среди других самолетов, на основе которых планировалось создать «морскую Штуку» был Dornier Do 17 (на снимке, сделанном до войны, самолет из состава авиагруппы I./KG 51)

среди других самолетов, на основе которых планировалось создать «морскую Штуку» был Dornier Do 17 (на снимке, сделанном до войны, самолет из состава авиагруппы I./KG 51)

Возможность разделения фюзеляжа обещала преимущества в производстве, хранении запасных частей и при последующем ремонте, а также при транспортировке автомобильным и железнодорожным транспортом. Конструкция крыла размахом 19 метров и площадью 57 кв. метров соответствовала аналогичным соображениям. Внешние консоли крыла, находящиеся за моторными гондолами, можно было снять и на их место винтами прикрутить заглушки. Аэродинамические тормоза должны были быть установлены на нижней поверхности внешних консолей. Тормоз, который в более поздних вариантах Do 217 устанавливался в задней оконечности фюзеляжа, в конструкции Do P 85 не предусматривался. Согласно описанию конструкции №1325/III от 9 марта 1938 года, хвостовое оперение соответствовало Do 217 и, следовательно, опубликованным позже требованиям технического управления от 9 марта 1938 года.

аэродинамический тормоз, установленный в хвостовой оконечности фюзеляжа Dornier Do 217, не был использован в конструкции проекта Do P 85

аэродинамический тормоз, установленный в хвостовой оконечности фюзеляжа Dornier Do 217, не был использован в конструкции проекта Do P 85

Тяжелое вооружение

С точки зрения планирования лучшим выбором для Do P 85 были оказались два двенадцатицилиндровых двигателя жидкостного охлаждения Daimler Benz DB 601 G мощностью по 1300 л.с. (970 кВт) каждый. Эти двигатели, оснащенные редукторами с передаточным числом 1,88 к 1 и трехлопастными металлическими винтами изменяемого шага VDM диаметром 4 метра и вращавшиеся в противоположных направлениях, должны были разгонять бомбардировщик до скорости 455 км/ч на границе высотности 4200 метров. В экономичном полете на высоте 4000 метров со скоростью около 270 км/ч расчетная дальность полета составляла 2800 километров. Основанием для определения достижимых характеристик двигателя по состоянию на март 1938 года стала документация по установке двигателя DB 601/III №9. В описании конструкции проекта в качестве альтернативы предлагалось использование двигателей жидкостного охлаждения Jumo 211, развивавших мощность по 1200 л.с. (882 кВт) и оснащенных выпускными коллекторами. Под порядковым номером «3.) Двигательные отсеки» в описании конструкции было четко указано:

«Позднее после небольших изменений могут быть установлены двухрядные радиальные двигатели с воздушным охлаждением»,

– прямая отсылка к BMW 801. В стандартной комплектации предусматривались четыре топливных бака – либо из вулканизированного волокна, либо мягкие баки – общей емкостью 2200 литров. Два топливных бака, расположенных в крыле и имевших емкость по 550 литров, были самоуплотняющимися, топливные баки, размещенные в поплавках, самоуплотняющимися не были. Два масляных бака имели емкость по 190 литров.

На воде гидросамолет должны были держать стандартные поплавки DVL семейств «A» и «B» Эти поплавки были разработаны доктором технических наук Вальтером Зотторфом (Doktoringenieur Walter Sottorf) из Института морской авиации (Institut für Seeflugwesen – IfS) Немецкого научно-исследовательского авиационного института Deutschen Versuchsanstalt für Luftfahrt (DVL). Шасси гидросамолета Do P 85 должно было иметь расстояние между поплавками 5,80 метров; само шасси должно было состоять из двух взаимозаменяемых однореданных поплавков из легкого сплава (угол раскрыва в районе редана 140 градусов) длиной 10,15 метра и шириной 1,28 метра. Внутренний объем каждого поплавка, вмещавшего 500-литровый топливный бак из синтетического каучука, составлял 8100 литров.

вид сверху и поперечные сечения фюзеляжа проекта поплавкового гидросамолета Dornier Do P 85-04, март 1938 года

вид сверху и поперечные сечения фюзеляжа проекта поплавкового гидросамолета Dornier Do P 85-04, март 1938 года

виды сбоку и спереди поплавкового гидросамолета Dornier Do P 85-04, март 1938 года

виды сбоку и спереди поплавкового гидросамолета Dornier Do P 85-04, март 1938 года

В качестве ударной нагрузки трехместный Dornier Do P 85 должен был иметь возможность нести одну 500-кг или две 250-кг бомбы. Для стрельбы вперед в кабине должны были быть установлены четыре пулемета; пулеметы должны были устанавливаться рядом и один над другим. Для этой цели использовались два MG 17, но также предусматривалась установка двух пушек MG 204 Rheinmetall. Это была 20-мм авиационная пушка под патрон 20 × 105 мм, разработанная в 1930-х годах в качестве конкурента пушке MG/FF и способная вести огонь со скорострельностью от 350 до 400 выстрелов в минуту. В оборонительных установках типов «B» и «C» должно было быть установлено по одному пулемету MG 15. В описание конструкции №1325/III от 9 марта 1938 года, не входило, но предметом постоянных размышлений была установка под «Вооруженной головой» одной стреляющей вперед 20-мм пушки MG 151/20 в дополнение к пулемету MG 17, установленному в оборонительной установке типа «A». Такая схема хорошо зарекомендовала себя на гидросамолетах Heinkel He 115 B/C. Согласно весовой сводке №866, являвшейся приложением к описанию конструкции №1325/III от 9 марта 1938 года, снаряженная масса Dornier Do P 85-04 составляла 6945 кг, а максимальная полезная нагрузка – 2765 кг.

стреляющее вперед вооружение должно было состоять из двух пулеметов MG 17 и двух 20-мм пушек MG 204. Пушки MG 204 проиграли конкурс своим конкурентам MG/FF

стреляющее вперед вооружение должно было состоять из двух пулеметов MG 17 и двух 20-мм пушек MG 204. Пушки MG 204 проиграли конкурс своим конкурентам MG/FF

Легкость доступа и простота обслуживания

В отличие от компаний-конкурентов, в компании Dornier в плане создания «морской Штуки» пошли намного дальше и даже планировали изготовить макет и два опытных образца Dornier Do 217 (W) V1 и V2. В Манцелле затраты на разработку прототипов были оценены в 285100 рейхсмарок. Производственные затраты на изготовление первого прототипа Dornier Do 217 (W) V1 оценивались в 453200 рейхсмарок, второго прототипа Do 217 (W) V2 – в 405500 рейхсмарок. Отчеты о невыполненных заказах ростокской компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke содержат перечень расчетных затрат на проектные работы и затрат на изготовление прототипов, выполненные до 31 марта 1939 года. К ним относятся два комплекта поплавков для прототипов Dornier Do 217 (W).

Согласно документам, работы по первому комплекту поплавков были начаты 26 января 1939 года в соответствии с предварительным решением/заказом на изготовление LC 7 Nr. 11/39 (IV), предложение O-660. 21 марта 1939 года началось изготовление второго комплекта поплавков. На 31 марта 1939 года степень готовности комплектов поплавков составляла 60 процентов. Они должны были быть доставлены 15 мая 1939 года (первый комплект) и 15 июня 1939 года (второй комплект). Согласно документам компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke сумма заказа составляла 109700 рейхсмарок. Сам Клаудиус Дорнье планировал осмотреть макет Do P 85 18 апреля 1939 года. Однако из этого ничего не вышло.

поплавковый гидросамолет Do P 85 разрабатывался на базе бомбардировщика Dornier Do 217

поплавковый гидросамолет Do P 85 разрабатывался на базе бомбардировщика Dornier Do 217

9 августа 1938 года начальник Технического управления RLM сообщил главному командованию ВМС (Oberkommando der Marine –ОКМ), что четырехместный самолет может быть реализован в соответствии с требуемыми данными в качестве гидросамолета с двумя поплавками и двумя двенадцатицилиндровыми двигателями DB 601. На высоте 4000 метров этот самолет будет способен развивать максимальную скорость 480 км/ч. При крейсерской скорости 300 км/ч у земли возможна дальность полета 2670 километров, а на высоте 4000 метров – 3000 километров. Взлет при волнении 3 балла не должен был вызывать проблем, но во время посадки при волнении 4 балла масса самолета должна была быть небольшой (малый запас топлива и отсутствие на борту сбрасываемого вооружения). Что касается бомбовой нагрузки, то техническое управление просило ограничить ее одной бомбой массой 500 кг, чтобы сделать систему сброса вооружения максимально простой. Что касается ствольного вооружения, то в техническом управлении писали:

«Особое внимание уделялось обеспечению доступности и ремонтопригодности в полете фиксированного вооружения.»

Трудность достижения требований спецификации

В процедурном вопросе «III. График» предусматривало, что при немедленном принятии решения техническое управление проведет первые проверки макета весной 1939 года и первые испытания прототипов – весной 1940 года. Поступление гидросамолетов в подразделения военно-морской авиации должно было начаться в начале 1941 года. В OKM не стали долго думать; уже 12 августа 1938 года оно поручило техническому управлению заказать прототипы. Однако всего два месяца спустя техническое управление приостановило все опытно-конструкторские работы по данной программе, а 6 января 1939 года окончательно их прекратило. В частности, техническое управление оспаривало опасения, которые были высказаны штабным капитан-инженером Райденбахом (Hauptstabsingenieur Reidenbach) из отдела RLM LC 7 в октябре 1938 года. По мнению Райденбаха

«Опытно-конструкторские работы потребуют привлечения значительных сил, которые могли быть использованы для решения других проектных задач.»

Тем более, что

«технические характеристики, на которых основан проект, вряд ли будут полностью достигнуты.»

Кроме того, было напоминание об изменениях в тактике действий немецких ВВС, в составе которых уже не предусматривалось наличие

«морских боевых самолетов, способных действовать в качестве истребителей, пикирующих бомбардировщиков и разведчиков.»

Вместо «морской Штуки» в соответствии с требованиями Геринга следовало акцентировать

«развитие морских самолетов в направлении крупных самолетов с большой дальностью полета и мощным вооружением.»

вот так мог выглядеть взлет поплавкового гидросамолета Do P 85. Благодаря большой дальности полета «морская Штука» могла атаковать вражеские цели, находящиеся на значительном расстоянии от немецких берегов. Однако программа создания «морской Штуки» не пошла дальше этапа проектирования. Иллюстрация Нильса Арне Хьельмеволля (Nils Arne Hjelmevoll)

вот так мог выглядеть взлет поплавкового гидросамолета Do P 85. Благодаря большой дальности полета «морская Штука» могла атаковать вражеские цели, находящиеся на значительном расстоянии от немецких берегов. Однако программа создания «морской Штуки» не пошла дальше этапа проектирования. Иллюстрация Нильса Арне Хьельмеволля (Nils Arne Hjelmevoll)

хотя немецкие ВВС еще в 1938 году заказали изготовление двух прототипов Do P 85, работы по данной программе были остановлены, а затем сама программа «морской Штуки» была закрыта. Причиной закрытие программы была необходимость выделения большого количества ресурсов. Иллюстрация Нильса Арне Хьельмеволля

хотя немецкие ВВС еще в 1938 году заказали изготовление двух прототипов Do P 85, работы по данной программе были остановлены, а затем сама программа «морской Штуки» была закрыта. Причиной закрытие программы была необходимость выделения большого количества ресурсов. Иллюстрация Нильса Арне Хьельмеволля

Под этими гидросамолетами подразумевались находившаяся в разработке крупная восьмимоторная летающая лодка Dornier Do 214 (внутрифирменное обозначение Do P 192) и имевшая меньшие размеры четырехмоторная летающая лодка Do 216, проектирование которой велось с 1943 года. Do 214 или Do 216 предназначались для снабжения действовавших в Атлантике подводных лодок, но эти летающие лодки так и не вышли за рамки проекта. Стремясь решить вопросы безопасности, 10 февраля 1939 года инженер Эбельт (Ingenieur Ebelt) из группы E 7 испытательного центра Травемюнде обсуждал с представителями компаний Arado, Dornier, Heinkel, Junkers и Messerschmitt переоборудование сухопутных самолетов для использования над морем.

Поплавки с амортизацией

Несмотря на то, что программа создания «морской Штуки» была закрыта, в компании Dornier зарезервировали обозначение Do 217 G для проекта гидросамолета. В отличие от проекта Do P 85, пикирующий бомбардировщик Do 217 G, созданный на базе Do 217 E, должен был иметь длину 17 метров и размах крыла 21 метр. В качестве автопилота должен был быть установлен стандартный блок управления по трем осям Askania, радиооборудование должно было состоять из FuG X, PeilG V и FuBl 1. Вместо двухкилевого оперения самолет должен был получить однокилевое хвостовое оперение по типу Heinkel He 115. В качестве возможного конкурента Heinkel He 115 D, оснащенного двумя двигателями BMW 801 A/B и вооруженного пятью пулеметами, Do 217 G должен был получить два четырнадцатицилиндровых двухрядных радиальных двигателя BMW 801 и воздушные винты изменяемого шага VDM диаметром 3,90 метра. С 1000-килограммовой бомбовой нагрузкой Do 217 G должен был развивать максимальную скорость 453 км/ч. Вместо четырех 550-литровых топливных баков Do P 85 четыре 800-литровых бака должны были обеспечить дальность полета в экономичном режиме 2450 километров. Также была предусмотрена возможность размещения в бомбоотсеке вместо сбрасываемой нагрузки двух дополнительных 750-литровых топливных баков, известных по Do 217 E-1/E-2.

Однореданные взаимозаменяемые поплавки Do 217 G должны иметь длину 11,80 метров и ширину 1,55 метра, а общая длина машины с двухпоплавковым шасси должна была составлять 18,70 метров. Манфред Гриль (Manfred Griehl) в выпуске журнала «Luftfahrt International» за август 1979 года заявил, что Do 217 (W) имел поплавки с амортизацией. Она была предназначена для гашения колебаний, которые возникали при перемещении гидросамолета по воде. Рулежки по воде были возможны даже при волнении 5 баллов (высота волны до шести метров), но в этих условиях взлет был бы возможен только с помощью катапульты. Экспертом в данной области была компания Focke-Wulf-Flugzeugbau GmbH, Бремен, которая использовала эту технологию на двух корабельных гидросамолетах Focke Wulf W 7 (конкурент корабельному разведчику Heinkel He 60) и Fw 62 (конкурент корабельному разведчику Arado Ar 196). Стрелковое вооружение Do 217 G должно было состоять из пушки MG 151/20, установленной под носовой частью фюзеляжа и стреляющей вперед, и пулеметов MG 15 в оборонительных установках типов «A», «B» и «C». Что касается снаряжения для сброса бомбовой нагрузки, то проект Do 217 G вышел за рамки требований RLM и помимо двух 250-кг бомб или одной 500-кг бомбы мог нести восемь фугасных 50-кг авиабомб SC 50, а при перегрузке и полете на малую дальность – одну или две фугасные 500-кш авиабомбы SC 500, сбрасываемые контейнеры или авиационные торпеды.

Бумажный тигр

В качестве бомбардировочного прицела в компании Dornier рекомендовали телескопический прицел Lotfe 7C или 7Ca (Fl. 52641). В апреле 1943 года конструкторский отдел «Южной группы» компании Dornier-Werke GmbH опубликовал обновленное описание конструкции Dornier Do 217 (W) как

«установленного на поплавки Многоцелевого самолета морской авиации».

Описание конструкции, сохранившееся в архивах компании Dornier, город Имменштад-ам-Бодензе, не содержит ни фотографий, ни технического паспорта – доказательство того, что после Do P 85 программа Do 217 G так и не пошла дальше этапа проектирования! Сравнивая возможные летные характеристики Do 217 E и Do 217 G превосходство было за сухопутным вариантом.

Автор Хайнц Новарра (Heinz Nowarra) отмечал, что опытно-конструкторские работы по Do 217 G положительно повлияли на создание модификации Do 217 E-4, хотя поплавковый гидросамолет Do 217 G так и не поднялся в воздух.

Снимки из коллекции Кристиана Кенига.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Поплавковый Do 217. Знакомство с морским пикирующим бомбардировщиком

Поплавковый Do 217. Знакомство с морским пикирующим бомбардировщиком

источник: Christian König «Technik. Dornier P-85. »Stuka See« Die Schwimmende Do-217» «Flugzeug Classic» 2024-10, Seiten 12-19

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-morskaya-shtuka-proekt-poplavkovogo-pikirovschika-do-217

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account