Такая экзотическая техники как морская боевая авианесущая платформа мало где разрабатывается. А в реальности, так и вообще, ещё ни где не существует. Тем более, думаю, многим будет интересен китайский взгляд на такую технику.
Китай, континентальная по большей части страна, чья военная мощь (по крайней мере сейчас) не превосходит потенциала США, декларирует военную доктрину сдерживания. Однако экономический рост, армейские реформы и техническая модернизация вооруженных сил позволяет лидерам этого государства подумывать и о выходе в Мировой Океан. Тем паче, что для таких устремлений имеется и вполне конкретная “ближняя” цель — Тайвань.
Поднебесная традиционно закрыта от внешнего мира. Языком, традициями, ограничениями интернета. Однако и там есть форумы, на которых время от времени выкладывается полезная информация. Эти сведения позволяют сделать вывод о том, что и в Китае имеются определенные подвижки в разработке мобильных морских платформ.
По мнению одного из экспертов, постройка нескольких cruise home port, (что можно перевести как “терминалы морского базирования”), позволит не только нарушить “защитную цепь островов” , которые прикрывают континентальную территорию США в Тихом океане, но и “заставят США отойти в регионе на второй план”.
В отличие от американских проектов, китайская платформа не имеет модульной структуры и в два раза меньше размером: 1000 м длина, 200 м. ширина, 35 м(высота десятиэтажного дома) высота. Терминал будет иметь осадку в 4 — 6 м. и общее водоизмещение в 800 000 тонн. Он будет иметь автономную энергетическую систему, но перемещаться при помощи внешних движителей. По замыслу, ТМБ будет держать на борту около 5 000 морских пехотинцев (что в два с половиной раза больше, чем в проекте узловой плавбазы США)
Такая платформа способна полностью заменить ныне существующую авиабазу в Гонконге, которая располагает двумя ВПП по 1000 м. А по возможностям для обеспечения действий ВМФ и маневра авиации, ТМБ будет значительно превосходить любой пункт наземного базирования.
В конструкции ТМБ предполагается использовать современные легкие материалы — керамическую пену, стальные сплавы, полимеры и композитные материалы, обладающие повышенной антикоррозийной устойчивостью, что сделает такую платформу практически непотопляемой даже в случае нанесения ей существенных повреждений.
Авторы проекта утверждают, что несмотря на крайне малую относительную осадку общие размеры платформы сделают совершенно неощутимым любое волнение, так что взлетно-посадочная полоса будет способна принимать самолеты вне зависимости от состояния морской поверхности.
Точно так же как и в США, китайские военные стратеги хорошо понимают, что подобная платформа — это не только и не столько терминал для самолетов и кораблей, но настоящая “плавучая крепость”, способная контролировать территорию на порядок большую, чем самый современный авианосец.
В отличие от американской, китайская концепция не страдает судостроительной гигантоманией. Об этом можно судить хотя бы потому, что авторы проекта планируют применять портовые мощности ТМБ, в первую очередь, как базу для обслуживания огромного количества («2208 пар» — так в оригинальном тексте) ракетных катеров с крылатыми ракетами, выполненными по “стелс- технологии”. Наличие вынесенной далеко в море базы ликвидирует основной недостаток малого флота — его крайне низкую автономность. Таким образом ТМБ представляет собой реальную угрозу для авианосцев, линкоров, крейсеров и эсминцев.
Обозреватели приходят к выводу, что даже на современном уровне развития экономики и технологий, Китай в состоянии создать подобную платформу в течение двух или трех лет, а вывод нескольких подобных «юнитов» в нейтральные воды Желтого моря, а также в Тихий и Индийский океаны может кардинально изменить геополитический баланс всего тихоокеанского региона.