Модели «Фольксвагена», ставшие легендой

0

В этом году исполняется 60 лет со дня выпуска спортивного немецкого автомобиля Karmann Ghia, затмившего в свое время славу знаменитого «жука».

В связи с появившимся спросом на автомобили класса «люкс», в 1955 году в Оснабрюке был начат выпуск новой элегантной модели улучшенного качества. Новым, по сути, был только кузов, а мотор и все элементы подвески использовались от «жука». В отличие от главного конвейера в Вольфсбурге, завод в Оснабрюке не имел прессового оборудования и все кузовные детали выколачивались вручную деревянными молотками (не забываем, что с окончания войны тогда прошло всего 10 лет). Это был нелегкий труд, сотни рабочих в страшном грохоте придавали металлическим листам округлую форму, которые затем сваркой соединяли друг с другом. Невероятно, что при такой незатейливой технологии качество кузовов превосходило аналоги с использованием прессов, а всего было выпущено 487 тысяч экземпляров Karmann Ghia в версиях «купе» и «кабриолет».

Параллельно с конвейеров в Вольфсбурге и Ганновере сходили автомобили «жук» и миниавтобус Т1, выпуск которых за 50 лет (включая филиалы в Мексике и Бразилии) и превысил 21 миллион и миллион 800 тысяч соответственно.

Все автомобили имели одинаковую заднемоторную компоновку, детали которой (мотор воздушного охлаждения и торсионная подвеска) отличались полной взаимозаменяемостью. Конструкция оказалась на редкость удачной, если не сказать – гениальной! Полностью отсутствовала система водяного охлаждения вместе со всеми ее проблемами: потерей герметичности, попаданием жидкости в мотор и пр.. В моторе не использовались цепь или зубчатый ремень, единственный клиновой ремень приводил в действие динамо и вентилятор. Цилиндры мотора были прикручены четырьмя болтами, а их крышки крепились пружинными защелками. Такое простое исполнение позволяло при любой остановке быстро проверить и отрегулировать клапаны, а при необходимости даже заменить поршень или его кольца. При отсоединении нескольких деталей мотор вместе с коробкой передач мог легко выниматься сзади для ремонта или заменяться новым.

Неудивительно поэтому, что продукция «Фольксвагена» приобрела тогда огромную популярность. Именно «народный автомобиль» заложил основы автотуризма, когда миллионы семей получили возможность дальних путешествий к теплым морям Италии, Испании, Португалии и Африки. Вопреки нынешним представлениям о примитивизме автотехники прошлого, «фольксваген» демонстрировал достаточную надежность и отличную ремонтопригодность.

В 1952 году публике были представлены 2000 автомобилей «фольксваген» Kafer с пробегом 100 тысяч км. Этой акцией компания хотела засвидетельствовать надежность своей продукции. Однако с презентацией вышел конфуз, потому что нашелся «жук» с пробегом 485 тысяч! Его компания выкупила у владельца обратно для использования в своих рекламных компаниях.

Вообще-то, «фольксваген» Kafer в народе прозвали «Жуком» за его внешность, а производители сначала не хотели это признавать, и постоянно выдумывали всякие номерные кодировки в названиях. Но позже поняли, что это только способствует популяризации этого автомобиля.

В 1997 году концерн Volkswagen решил преодолеть некоторый застой и возродить бывший триумф выпуском версии «нового жука», который так и назвали – Neu Beetle. Однако разработчики оказались оторванными от реалий, ими не были учтены основные преимущества предыдущей конструкции: просто; та, дешевизна, легкий ремонт – основные качества, до сих пор привлекающие фанов «жука» во всех странах. В результате концерну с трудом удалось продать чуть более миллиона Neu Beetle, что говорит о полном провале задуманного реванша. Скорее всего, продажи даже не покрыли расходов компании, потому что разработка новой модели, перестройка завода в Мексике и запуск производства обошлись концерну в миллиарды евро.

«Фольксваген» мини-автобус Т1; кроме использования в торговле и «скорой помощи», в 60-е годы очень полюбился представителям модного тогда течения «хиппи». Своими качествами минибус соответствовал их представлениям о независимости и свободе, являл собой и средство передвижения и маленький дом на колесах одновременно, который хиппи любовно назвали «Samba». В поисках своей утопической «страны солнца» тысячи отшельников-хиппи колесили на бусах Т1 по южной Европе и северной Африке, где до сих пор встречаются, осевшие там, ветераны философии свободы, так и их старенькие «фольксы».

Сегодня интерес к «фольксвагенам» 60-х годов, ставших культовыми, не уменьшается. Сотни фирм продолжают выпускать запчасти и аксессуары, которые находят сбыт среди многих тысяч любителей этих замечательных автомобилей. На рынке предлагаются «родные» и тюнинговые детали, включая новые моторы, коробки передач, подвески и пр. Стоимость автомобиля в безукоризненном состоянии исчисляется пятизначными цифрами. Легендарный «фольксваген» продолжает волновать сердца своих почитателей!

источник: «Модели «Фольксвагена», ставшие легендой» «Русская газета» №6 2015

NF
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account