Многоцелевая Лёгкая Наземная Роботизированная Платформа

0

МЛНРП – Многоцелевая Лёгкая Наземная Роботизированная Платформа.

Тенденции современных БД, как локальных, так и широкомасштабных, ставят перед спешенной пехотой ряд проблем. В их числе такие как – рост потребной мощи и подвижности средств огневой поддержки, входящих непосредственно в ОШС подразделений уровня «взвод – рота» в том числе в условиях тесной городской застройки; рост вероятности быстрого уничтожения противником выявленных огневых засад; необходимость увеличения оснащённости подразделений данного уровня инженерными средствами (для скорейшего оборудования укрепленных позиций и разграждения / разминирования) без снижения их мобильности и подвижности. Общее для отмеченных проблем в том, что для своего решения они требуют интенсивного перемещения по пересечённой местности грузов массой 100 и более кг.

При этом стоит отметить, что невозможность интенсивного перемещения по полю боя (и оборонительным рубежам) пехоты с таким грузом сдерживает качественное повышение возможностей пехотных огневых средств: так, если бы расчёт из 2 человек мог оперировать коллективным оружием с ПН порядка 150-200кг, это позволило бы применять ПТУР калибром 178-210мм.

По сравнению с наиболее тяжёлыми из пехотных ПТУР «Корнет» это даст рост пробиваемости на 20-40%, вместе с тем такие ракеты могли бы нести сменные БЧ, массы достаточной для того, чтобы в фугасном или объёмно-детонирующем вариантах разрушать здания – укреплённые пункты.

В другом случае, появляется возможность применять тяжёлые автоматические гранатомёты. Так, использование тестируемого в войсках АГ(С)-57 с выстрелом ВБОФ-57 и другими – даёт прирост по досягаемости (6 км против 4,7) при почти равном могуществе БЧ (2,45кг против 2,9 но равны по массе ВВ) в сравнении миномётами калибра 82мм, использующими стандартные ОФ мины.

Использование для этих задач имеющейся БТТ общего и специального назначения сдерживается следующими факторами: А) её относительной избыточностью; Б) её относительной заметностью; В) её относительно низкой проходимостью; Г) её относительно низкой универсальностью; Д) Стоимость.

            Вышеизложенное позволяет сделать вывод о назревшей потребности в лёгкой дешёвой и универсальной платформе-носителе оружия и оборудования с модульной архитектурой, внедрением ДУ и элементов ИИ – Многоцелевой Лёгкой Наземной Роботизированной Платформы (МЛНРП). Современный технологический уровень позволяет считать, что на данный момент компоненты системы уже существуют, и т.о. её разработка и производство будут относительно дёшевы.

            Исходя из предполагаемых задач, круг требований к конструкции принимает следующий вид:

Во-1 она должна быть максимально универсальна – как по характеру решаемых задач, так и по комплектации (что особенно важно с учётом ценового фактора);

Во-2 её конструкция должна быть максимально ремонтопригодной и легкоразборной;

В-3 она должна быть максимально живучей, прежде всего – технически, в тоже время вес бронезащиты – минимален (в пределе защита – опция идущая за счёт ПН).

Таким образом, конструкция МЛНРП представляется следующей.

Основой служит 6-колёсная конструкция на сочлененной раме. Общий вес – 350-400кг. Двигатель – высокооборотный ДВС, компактный, многотопливный и экономичный, с относительно простыми и дешёвыми деталями и низкой стоимостью эксплуатации. По совокупности требований наиболее подходящим может быть признан дизель, немногим хуже – ГТД.

В силу модульности платформы, и для лучших условий эксплуатации двигателя, предполагается отказаться от прямой передачи вращающего момента на движители в пользу схемы с капсулированным двигателем-генератором и передачей тока на мотор-колёса и для прочих целей. Для парирования пиковых нагрузок необходим накопитель ёмкостью порядка 1,5-3 МДж (эквивалент 35-70 грамм дизтоплива; согласно открытым данным современные накопители позволяют запасать электроэнергию на уровне 160кДж/кг, т.е. его масса составит 10-20кг). Ориентировочная мощность двигателя по электричеству – 60кВт (81,5л.с.).

Мотор-колёса имеют независимую электромеханическую подвеску (с возможностью изменения клиренса в пределах 300-800мм), внешний диаметр ориентировочно 800мм. Мощность электромоторов 12-15кВт позволяет избирательно увеличивать усилие и использовать резерв энергии накопителя для экстренных случаев. Также предполагается возможность рекуперации энергии при торможении.

Передняя пара колёс – управляемая, с развитыми грунтозацепами, находится на передней – отклоняемой части каркаса. Это позволит увеличить высоту преодолеваемой преграды в зависимости от допустимого угла отклонения на величину порядка 500мм и более. На заднюю пару может одеваться резинометаллическая лента – для увеличения проходимости и/или грузоподъёмности с 300 до 400кг.

Также колёса могут складываться под днище для обеспечения устойчивости в случае использования МЛНРП в качестве артиллерийской платформы.

В центре располагается настраиваемое крепление для станков ствольных систем или ракетных ПУ. Оно может регулироваться в продольном направлении для своевременного изменения центра масс конструкции.

            По периметру рамы находятся 6 универсальных гнёзд крепления с USB-подобным разъёмами. Они допускают любое использование, предусмотренное ПО управляющей ЭВМ. Основными предполагаются 4 варианта:

            А) приёмники или устройства ДУ для инженерных минных полей;

            Б) подъёмники для секций лёгкого бронирования (рама с противоосколочным пластино-тканевым заполнителем);

            В) самозакрепляющиеся станины;

            Г) инженерно-сапёрное оборудование;

Также возможно использование дополнительных гнёзд для видеокамер (подъёмных и/или ближнего обзора), осветительных устройств, лебёдок самовытаскивания и т.д. – их количество и расположение определяются возможностями модульной открытой архитектуры разводки кабелей питания и управления.

            В задней части силовой конструкции планируется разместить стыковочный узел, позволяющий обеспечивать как буксировку прицепа, так и соединение 2 таких платформ в сочленённую систему. В данном случае система из 2 бортовых ЭВМ будет выполнять команды оператора с учётом изменений в массе и габаритах системы. Также при таком объединении появится возможность транспортировки более массивных грузов (вплоть до 800кг) и применения подвесного землеройного оборудования потребляемой мощностью свыше 150 л.с.

Управление платформой может осуществляться по ЭМ-лучу или по проводам на дальность порядка 200-2000м. Автономность действий платформы ограничена качеством наблюдательных камер и уровнем систем ИИ на момент принятия её на вооружение.

Количество машин на роту – 8 штук. На марше МЛНРП в количестве 4 штук находится на бортах машины сапёрного снабжения. При необходимости их можно быстро сбросить на дорогу и отправить на погрузку к транспортерам тяжёлого пехотного вооружения и саперного оборудования.

Устойчивость платформы к боевым повреждениям обеспечена резервированием систем управления, способностью трубчатого каркаса переносить многократные прострелы ПЭ диаметром до 20мм, а также поузловое бронирование: А) системы «двигатель+генератор+ЭВМ» от бронебойной снайперской пули винтовочного калибра (в т.ч. «Лапуа-магнум» на 8,36; в пределе возможно от 12,7 хотя нерационально); Б) барабаны мотор-колёс от обстрела валовыми пулями винтовочного калибра.

Преимущество изложенной концепции перед известными наземными роботизированными платформами состоит в том, что она Во-1 позволяет решать максимально широкий спектр задач, что позволяет использовать одну большую серию изделий вместо нескольких специализированных, Во-2 именно грузы порядка 100-300 (800) кг составляют «узкое место» в логистической системе обеспечения боя (слишком тяжелы для пехотинцев, но малы для существующей транспортной техники). Наконец акцент на ремонтопригодность, модульность и технологическую живучесть позволяет минимизировать потребность в бронезащите, доля которой обычно растёт при уменьшении массогабаритных показателей конструкции.

Таким образом введение МЛНРП в ОШС мотострелковых частей приведёт к существенному повышению их устойчивости в обороне, и при действиях на пересечённой местности, позволяя ускорять оборудование укреплённых позиций, обеспечивать транспорт грузов 100-300кг на передовой и давая возможность проектировать более тяжёлые пехотные системы вооружений коллективного пользования с улучшенными ТТХ.

178_
Подписаться
Уведомить о
guest

90 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account