Mitsubishi продемонстрировала лётный образец истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin
У нас на сайте уже была статья об этой машине, ещё в далёком 2012 году, когда было абсолютно неясно будет ли закончено её проектирование или нет. Теперь, вот пришла новость связанная с японским истребителем будущего а значить пришло время обновить информацию о нём.
Содержание:
Компания Mitsubishi продемонстрировала первый летный прототип японского истребителя ATD-X Shinshin, разработанного специалистами фирмы и научно-исследовательского технического института Минобороны Японии. Самолет, построенный с использованием технологий понижения заметности, должен подняться в воздух в феврале 2016 года. На видео продемонстрирована выкатка первого летного экземпляра нового самолета из цеха авиазавода, гонка двигателей и работа управляющих поверхностей машины.
Что же известно об этой машине?
Итак, разработка самолёта началась в 2004 году.
В 2005 уже был готов макет планера который был проверен на малозаметность.
В 2006 году был уже готов макет прототипа в масштабе 1:5, который начал проходить всесторонние испытания.
2010 г – объявлен тендер на разработку и поставку двигателя для нового самолёта.
2012 г – построен полномасштабный макет самолёта для проведения испытаний.
28 января 2016 г. Mitsubishi продемонстрировала первый летный прототип, который должен поднятсяв воздух в феврале 2016 года.
Особенности конструкции
По размеру ATD-X близок к Saab Gripen, а по форме — к F-22 Raptor. Размеры и угол наклона вертикального оперения и форма наплыва и воздухозаборников идентичны используемым на американском истребителе пятого поколения.
Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы. Согласно представителю минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров[10].
Истребитель будет иметь два турбореактивных двигателя и сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. На первые летные экземпляры поставят иностранные двигатели — либо General Electric F404 (используются на F/A-18), либо Snecma M88-2 (Dassault Rafale), либо Volvo Aero RM12 (Gripen). Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки[11].
ATD-X будет использовать РЛС с АФАР, разработанную Mitsubishi Electronics. Утверждается, что эта РЛС сравнима с новейшей американской AN/APG-81 (устанавливается на F-35), может динамически переключаться между диапазонами частот C и Ku и имеет встроенные возможности радиоэлектронной борьбы. (Источник — https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_ATD-X_Shinshin)