0

Начало

Когда, как всегда внезапно, выяснилось что Кронштадтский завод, из-за своей недостаточной мощности, не сможет проводить одновременные работы на двух переоборудуемых в минные заградители старых крейсерах, заказ на перестройку крейсера «Богатырь», переименованного в «Байкал», был передан Путиловскому заводу. Однако и он вследствие финансовых и организационных трудностей смог приступить к работам только летом 1932 года.

Первоначально предполагалось, что «Байкал» будет отличаться от остальных заградителей этого типа только наличием двух кранов для погрузки мин с транспортов, заменяющих менее надежную кран-балку. Однако в конце 1932 года, было решено усилить его зенитное вооружение установкой двух спаренных 102-мм артустановок с новейшим стабилизированным постом наводки. В итоге, вместо четырех одноорудийных 130-мм установок «Байкал» получил 2х2 120-мм/55 и 2х2 102-мм/55. Стабилизированных постов наводки установили два, добавив им функции командно-дальномерных постов для орудий главного калибра.

Минная война – победы и потери. Часть 2

Затянувшиеся, неторопливо ведущиеся работы дали время на демонтаж броневых казематов, что позволило несколько уменьшить перегрузку корабля. В остальном минный заградитель не отличался от трех своих систер-шипов.

«Байкал» вступил в строй в начале 1934 года, продемонстрировав на весенних маневрах резко возросшие возможности по борьбе с авиацией – буксируемый конус-мишень был им  сбит уже со второго залпа.

 

В первые дни войны «Байкал» и «Обь» под прикрытием главных сил флота устанавливали минные заграждения в Датских проливах, но столкнуться ни с надводными кораблями, не с авиацией противника им в этот период не пришлось.

Когда работы по выставлению мин в проливах были закончены и дальнейшее «обслуживание» этого заграждения приняли на себя старые «Новики» и миноносцы типа «Удалой», основным полем деятельности для «Байкала» и «Оби» стало Северное море. Вот тут-то, хотя заградители не ходили дальше Гельголанда, им и пришлось вплотную столкнуться с английской авиацией. К концу 1934 года на счету «Байкала» были уже три сбитых бомбардировщика противника.

В январе 1935 года минный заградитель «Обь» подорвался на английской маломощной мине (как предполагали оказавшейся на малой глубине противолодочной), но благополучно вернулся на базу.

Минная война – победы и потери. Часть 2

Не менее активно действовал минный заградитель Сибирской флотилии «Муравьев-Амурский», на который после начала войны были возвращены демонтированные было при разжаловании из крейсеров четыре 150-мм орудия. Вместе с крейсером «Адмирал Эссен» и эсминцами старый бронепалубник устанавливал прикрывавшие Владивосток минные заграждения, а после ухода на Гавайи бригады новых крейсеров, вместе с «Эссеном» стал главной боевой силой флотилии. Служба «Муравьева-Амурского» закончилась в марте 1935 года, когда он был потоплен японской подводной лодкой.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account