Межконтинентальный самолет-снаряд «Fuego del cóndor», Тихокоеанская Конфедерация

0

Межконтинентальный самолет-снаряд "Fuego del cóndor", Тихокоеанская Конфедерация

 

 

Разработка собственных средств межконтинентального поражения в Конфедерации была начата параллельно с стартом собственной ядерной программы, в 1955 году. Разрабатывая свою собственную атомную бомбу, Конфедерация столкнулась с вопросом — каким образом доставлять ее к потенциальному противнику?

Составлявшие основу стратегических ВВС как Конфедерации так и Бразилии реактивные бомбардировщики B-47 явно не тянули на роль "абсолютного оружия" ввиду их недостаточного радиуса. Разработка собственного стратегического бомбардировщика представлялась непосильной задачей. Конфедерации требовались носители, способные преодолеть по крайней мере 8000 километров, и при этом обладающие достаточно высоким шансом проникновения сквозь даже неплотную ПВО.

Вывод был очевиден: если пилотируемые возвращаемые носители не могли решить проблемы, следовало обратиться к беспилотным.

В октябре 1955 года, исследовательский центр реактивного движения в Лиме — место, где рождалась в свое время вся реактивная программа Конфедерации — получил заказ на разработку авионики для беспилотного самолета, способного пролететь 10000 км. В 1958 году — в связи с очевидным улучшением возможностей ПВО — заказ был существено пересмотрен. Теперь заказчик требовал обеспечить самолету-снаряду сверхзвуковую скорость, при сохранении высокой дальности полета.

Поставленная задача поставила инженеров Конфедерации (и работающих у них японских специалистов) в тупик. Их познания были недостаточны, чтобы решить проблему. Опыт коллег-американцев (которые не слишком-то хотели им делиться) тоже не мог помочь. Пришлось пересмотреть техническое задание. Было решено, что сверхзвуковую скорость самолет-снаряд должен обеспечивать только на конечном участке траектории, где она была наибоеле актуальна.

Это решило часть проблем, но поставило новые. Наилучшим вариантом для достижения сверхзвуковой скорости, инженерам Конфедерации виделось узкое треугольное крыло. Но такое крыло обладало низкой несущей способностью, и поддержание самолета в воздухе требовало неоправдано высоких запасов горючего.

Выход был найден, и был он прост: инженеры Конфедерации предложили составное крыло. Его конструкция состояла из основного, узкого "сверхзвукового" крыла, и закрепляемого на нем снаружи предкрылка. Широкий предкрылок обеспечивал самолету-снаряду полет на дозвуковой скорости с несущей способностью. При приближении к цели, срабатывали пиропатроны, предкрылок отбрасывался, и самолет-снаряд с теперь уже сверхзвуковыми крыльями развивал полную мощность.

В теории, все было просто, но на практике, работы по проекту затянулись более чем на 10 лет! Лишь в 1968 первые образцы снарядов были рекомендованы к принятию на вооружение.

Конструкция

Самолет-снаряд W-68 "Огненный Кондор" конструктивно напоминал сверхзвуковой реактивный истребитель очень больших размеров с узким, треугольным крылом и закепленными на нем предкрылками. В действие его приводили два турбореактивных двигателя, оснащенных форсажными камерами. Разместить полностью запас топлива внутри снаряда не удалось, и поэтому самолет-снаряд нес три сбрасываемых топливных бака: один под корпусом и два у основания предкрылков.

Система управления снарядом была сложной, многокомпонентной системой, разработаной в сотрудничестве с Массачусетским университетом. В основе ее лежала инерциальная система наведения, действующая вместе с астрокоррекцией. Два размещенных в верхней части ракеты телескопа фиксировались на наиболее ярких звездах, и на основании углового смещения вносили поправки в курс ракеты.

Данная система позволяла вывести ракету к цели с относительно приемлемой (но все же недостаточной) точностью. Поэтому ракета была оснащена радиолокационной головкой самонаведения. При подходе к ожидаемой цели, ракета активизировала бортовую РЛС, и переходила в циркуляцию, описывая круг диаметром около 40 км. РЛС искала объект, соответствующий полетному заданию (т.е. крупный город или заданную как ориентир неровность рельефа), и, захватив — выводила ракету на курс атаки. При стрельбе по достаточно отчетливым целям, ГСН обеспечивала КВО до 4,99 км.

Применение ракеты выгядело следующим образом: 

— самолет-снаряд стартовал при помощи рампы и твердотоплинвых ускорителей, и шел на дозвуковой скорости

— после пролета 2500 км сбрасывался нижний топливный бак

— после пролета еще 5000 км сбрасывались подкрыльевые топливные баки

— за 1200 км до цели, предкрылки ракеты отделялись, и самолет-снаряд переходил в сверхзвуковой режим полета

— в районе 40 км до цели, ракета включала ГСН и переходила в циркуляцию

— сориентировавшись на цель, ракета падала на нее с высоты в 24 километра

При обнаружении радаром противника, ракета могла ставить помехи и разбрасывать ложные цели по запрограммированой схеме. 

Дальность действия ракеты составляла 9500 км, из них последние 1200 — на скорости в районе 2,3 МаХа.

Модификации 

W-68A (1968) — базовая модификация ракеты, оснащенная моноблочной ядерной БЧ "пушечного" типа эквивалентом около 35 килотонн. К моменту принятия на вооружение, эта модификация уже считалась устаревшей, и всего было развернуто 5 ракет такого класса. Сняты с вооружения в 1972 году.

W-68B (1970) — основная. Ракета оснащалась разделяющейся БЧ (вернее, расходящейся) из 3-х 80-килотонных боеголовок. В пикировании ракеты, боеголовки разделялись и расходились в стороны, тем самым обеспечивая поражение площадных целей. Всего было произведено более 100 ракет данной модификации, из них на вооружении состояли 80 штук.

W-68C (1971) — модификация дозвукового разведчика. Ракета имела неотделяемые предкрылки, и вместо боеголовки несла фото- и радиолкационную аппаратуру. Было изготовлено около 32 таких ракет, и еще ряд старых моделей переоборудовался в C-модификацию

XW-68E (1975) — нереализованный проект модификации ракеты, имеющей 3-маховую скорость за счет применения ПВРД в дополнение к двигателям. Технические сложности, связанные с обеспечением сверхзвукового полета и ненадежность предопределили закрытие проекта в 1978 году.

W-68F (1982) — последнее поколение ракет, принятое на вооружение. В них широко использовались все доступные технические новинки — в частности, система наведения на малой высоте по фотографиям рельефа. Новая ракета должна была осуществлять прорыв к цели на сверхмалых высотах, чтобы избегать контакта с системой ПВО. В ней использовалась новая боевая часть, эквивалентом в 300 кт — самая мощная, созданная в Южной Америке. Всего было построено 82 такие ракеты.

Развертывание

Развертывание стратегических ядерных сил было начато еще в 1965, хотя сама ракета на вооружение принята не была. Тем не менее, подготовительные работы на авиабазе Витториа в западной Боливии велись, и в 1968 база приняла первые 5 ракет модификации "А" в составе 1-го крыла стратегических самолетов-снарядов.

Именно эти 5 ракет были главным аргументом Конфедерации в 1970 году, когда нарастание напряжения между ЮАР и Заиром в Африке грозило перейти в войну. Традиционно поддерживая Заир (бывш. Конго) в рамках "африкано-американского соглашения 1958", Конфедерация открыто вступила впротивостояние с ЮАР, начав подготовку ракет к запуску.

Не имевшая в тот момент ядерного оружия ЮАР была вынуждена уступить. Конфликт разрешился мирным путем, но было очевидно, что напряжение в Южной Атлантике никуда не девалось. Конфедерация ответила на это единственным способом — начав развертывание новых ракет модификации "B"

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account