Представляю вашему вниманию очередную машину, созданную в рамках программы Люфтваффе 1946. Естественно, такой программы в Третьем Рейхе никогда не было, однако такая виртуальная программа была создана уже современными любителями авиации. В эту программу входят все перспективные разработки по реактивным самолётам в Германии в 1944-45годам.
Немецкий скоростной истребитель Heinkel He 162 Volksjäger считается самым быстрым самолётом Второй Мировой Войны. То есть со своей максимальной скоростью в 900 км/час он превосходил не только все поршневые самолёты того периода времени, что естественно, но и был лидером по скорости среди всех только появившихся первых реактивных самолётов.
Несмотря на то, что самолёт был разработан в самом конце войны, и естественно, в каких-либо значимых количествах в войска поступить просто не успел, компания Мессершмитт, сразу же после появления самолёта от Хейнкеля, стала готовить для него конкурента, который бы смог существенно превзойти эту машину. Правда готова она бы была не ранее 1946 года, а до него Третьему Рейху нужно было ещё дожить.
Содержание:
История разработки
Данная машина разрабатывалась в рамках программы Jägernotprogramm, в начале 1945 года. В рамках этой программы разрабатывался высотный истребитель-перехватчик, который был бы способен уверенно бороться с американскими летающими крепостями B-29 Superfortress.
Кстати на конкурсе победил Junkers EF 128. Но какое это имело значение, ведь Третьему Рейху оставалось жить считанные дни.
Компания Мессершмитт разработала сразу несколько проектов перехватчиков по этой программе, которые были объединены одним названием Messerschmitt Me P.1110.
Не смотря на одно название проекты имели существенные отличия.
Messerschmitt P.1110/I
Одни из проектов, который носит условное название Messerschmitt P.1110/1, был выполнен по классической схеме со стреловидными крыльями, установленными под углом 40°.
В качестве силовой установки на самолёте должен был использоваться один реактивный мотор – Heinkel HeS 011
Как и положено самолёт должен иметь серьёзное вооружение. Конструктора на своей машине разместили сразу три пушки МК 108, калибром 30 мм. Пои их мнению такой огневой мощи будет достаточно для уверенного поражения американских бомбардировщиков.
Messerschmitt P.1110/II
Второй вариант перехватчика от первого отличался только хвостовым оперением. Если на первом варианте самолёта хвост должен был быть классическим, однокилевым, то второй вариант был выполнен по двухкилевой V-образной схеме.
Однако, главной особенностью проекта был кольцевой воздухозаборник. Вариант достаточно спорный и в будущем показавший свою несостоятельность.
В мире так и не было сделано ни одного серийного самолёта с такими воздухозаборниками. Да и про опытные я тоже не знаю.
В заключение описания Messerschmitt P.1110/1 предлагаю вашему вниманию галерею изображений этой машины:
Messerschmitt P.1110 Ente
Главной особенностью третьего варианта перехватчика, имевшего названия Ente (Утак) была неординарная схема утки.
Данное название дали уже послевоенные исследователи авиации Германии.
При этом крылья так же имели угол наклона 40°.
А вот воздухозаборники у этого проекта имели стандартный вид.
Галерея изображений Messerschmitt P.1110 Ente:
PS. Что любопытно, данная машина, а точнее её потомок упоминается у нас на сайте в одной из альтернатив, как основной перехватчик победившего Третьего Рейха.