В годы Великой Отечественной войны наблюдался огромный подъём среди простых граждан СССР. Рабочие и колхозники вносили свои собственные средства, на которые строились самолёты и танки, которые передавались фронту. Как правило такие машины получали имена собственные.
Например, Мария Васильевна Октябрьская, на свои личные средства построила танк Т-34, получивший имя «Боевая подруга». Кстати она же и воевала на этой машине.
А на средства РПЦ была построена целая танковая колонна, носившая имя «Димитрий Донской».
В 1943 году на заводе Уралмаш, скопилось огромное количество разнообразной бронетанковой техники подлежащей утилизации. Причём техника была, как немецкая, так и наша, и даже та что поставлялась в СССР по Ленд-Лизу.
В это время ударная комсомольско-молодёжная бригада сварщиков, во главе с Александром Петровым, решила в свободное от работы время подготовить для фронта боевую машину. Выбор комсомольцев пал на Су-85, которые только начали производиться на Уралмаше.
Естественно, в это время разбитых САУ на заводе ещё не было, тогда комсомольцы приняли решение построить САУ на базе иного шасси, которых в это время было в избытке на площадках Уралмаша.
Выбор молодых сварщиков пал на танк Матильда, который находился в сравнительно хорошем состоянии. Ходовая часть на этой машине была абсолютно не повреждена и практически новая. Двигатель так же не требовал ремонта.
На этой машине была сварена новая боевая рубка, по типы Су-85. Сварена она была из броневых листов, которые были набраны на утилизационной площадке завода. В качестве основного вооружения для машины была выбита, у руководства завода, 85 мм пушка Д-5СВ5.
Ещё на машине была установлена командирская башенка, которая была срезана с немецкого Pz.Kpfw. IV. Это решение было настолько удачным, что впоследствии перекочевало на серийную самоходку Су-100.
Другим интересным решением была переделка выхлопной системы. На серийных Матильдах она шла практически над всем моторным отсеком, что мешало перевозке десанта. На своей самоходке уральские комсомольцы решили её убрать внутрь моторного отсека, выведя выхлопные трубы по типу немецких танков Пантера.
В конце августе 1943 года самоходка вышла на заводские испытания. На испытаниях машина ни каких выдающихся показателей не показала. Однако при этом комиссия убедилась, что конструкция вполне рабочая. Машина ездила и достаточно точно стреляла. В принципе большего от неё и не требовалось.
Осенью 1943 года самоходка, получившая имя собственное «Уральский металлург», была отправлена в войска и дальше её следы теряются. Судя по всему, машина была потеряна, но где и при каких обстоятельствах неизвестно. Возможно в будущем при исследовании архивов СССР судьба её прояснится.
Источник – https://karopka.ru/community/user/26126/?MODEL=587774
PS. На всякий случай, для тех кто не в курсе, сообщаю. Такой машины никогда не существовало. Модель подготовил и выложил на сайте Каропка.Ру наш коллега Игорь, известный по АИ модели Штюга III. А описание подготовил ваш покорный слуга. Надеюсь вам оно понравилось.