Вступление:
Танк Т-18 (МС-1) Стал первым серийным танком РККА, но его характеристики были мягко скажем печальными. Итак, для решения проблемы нам необходим «Попадун» ибо без него никуда Год в 1922-23. Что можно сделать? Как дать Красной Армии хоть сколь нибудь боеспособную машину, а ведь супостаты не дремлют и хоть какие-то танки РККА нужны. На самом деле выбора практически нет если начинать разработку танка в 1924 с прицелом на запуск серии в 1926-27 то у нас по факту есть 2 пушки — это 37 мм пушка Гочкиса которая совершенно негодна по ряду показателей и 76 мм полковая пушка 1927 года (создана в 1926 году) вот «полковушка» уже более перспективна тем более ее производство можно запустить немного пораньше вместе с танком, и хотя ПТ возможности «Бобика» довольно скромны 31 мм на дистанции 500 метров, но у пушки Гочкиса все куда печальнее всего 12! мм на 500 метрах.
С выбором мотора тоже проблем не будет, ведь он только один во всем СССР это 4 цилиндровый мотор АМО Ф-15 мощностью 35 л.с. и все! Больше серийных моторов для установки в танк на момент 1924 НЕТ! В танковом варианте форсируем его на пару лошадей (до 37 л.с.).
Ходовую возьмем от танкетки Т-17 (немного укорочённая ходовая Т-18), но уменьшим ширину траков до 260 мм.
Поскольку из-за очень слабого мотора нам необходимо уложиться по массе до 5 тонн, то можно смело забыть про 3-4 членов экипажа и броню.
***
Конструкция и ТТХ МАТ-1:
ТТХ МАТ-1 Обр.1926:
- Масса САУ — 4,9 тонны (3 тонны исходного Т-17 + 0,7(пушка)+0,4 (БК) + 0,9 (более широкий корпус) + 0,2 (другое) — 0,3 (ходовая и пулемет)).
- Вооружение — 76 мм полковая пушка Обр.1926 (1927).
- Экипаж — Мехвод, Командир.
Подвижность:
- Двигатель — АМО-15 Т мощностью 37 л.с.
- Удельная Мощность – 7,55 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 25 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 10 Км/Ч;
- Назад – 4 Км/Ч;
- Запас хода — 120 Км.
Бронирование:
САУ в разрезе:
***
Модернизация:
В 1931 году САУ ре моторизировали мотором ГАЗ-М1 мощьностью 50 л.с. также была установлена пушка АИ — ПС-3 (по ТТХ полный аналог Л-10) дополнительно был создан истребитель танков с усиленной броней и 45 мм пушкой 20-К.
Сравнение Т-17 (РеИ) и МАТ-1:
Дополнительно:
Предназначение МАТ-1 — непосредственная огневая поддержка пехоты в бою. (Аналог РеИ АТ-1)
Производство МАТ-1 шло с конца 1926 до начала 1933.
За счет значительно более простой и технологичной конструкции МАТ-1 был значительно дешевле РеИ Т-18.
Никакие «Малые Танки» в АИ не производятся.
Суммарный выпуск всех машин на шасси МАТ-1 за 1926-1933 — 3000.
P.S.- Цель поста дать РККА конца 20-ых начала 30-ых боеспособную гусеничную машину с хоть какой-нибудь броней и противопехотным вооружением.И автор в курсе про СУ-18 машина так-то по ее чертежу нарисована.