23

Малоизвестная Легкая ПТ-САУ СУ-37/45

Содержание:

История Создания

В 1933 году в СССР приступили к серийному выпуску плавающего танка Т-37, оснащенного одним пулеметом, и естественно, у военных возникло желание усилить его вооружение путем установки 45-мм пушки.

22 марта 1935 г. директор завода № 37 получил распоряжение начальника НТО АБТО РККА о необходимости разработки к 15 апреля? проекта САУ на базе танка Т-37А. Предусматривалась выполнение САУ с 45 мм пушки на шасси танка Т-37А.

В январе 1936 был собран прототип СУ-37.

***

Тактико-Технические Требования к СУ-37:

Вес установки в боевом положении не должен превышать трех тонн. Тактико-Технические свойства Самоходной Артиллерийской Установки должны быть не ниже, чем у Т-37А. Для самоходной установки использовать 45-мм противотанковое орудие 20-К вместе с верхним станком, прицелом и механизмами его наведения. Высота линии огня должна быть не свыше 1200 мм, углы обстрела: по вертикали -8 +25 градусов, по горизонтали — 30 градусов в каждую из сторон. Самоходная установка должна иметь щит, не препятствующий производить прямую наводку и прикрывать орудийный расчет спереди от пуль. С бортов расчет должен быть прикрыт до пояса 5-мм броней. В походном положении расчет должен быть прикрыт полностью, за исключением крыши. Самоходная установка должна допускать стрельбу как с места, так и с хода под всеми углами и быть устойчивой при стрельбе. Экипаж установки — 3 человека. Для самообороны предусмотреть укладку пулемета ДТ. Боекомплект не менее 50 снарядов и 1000 патронов.

Малоизвестная Легкая ПТ-САУ СУ-37/45

Из-за возросшей массы машины, пришлось усилить ходовую часть и добавить по одному опорному катку на борт, расположив его перед ведущим колесом, которое, в отличие от подобного колеса базового танка, находилось теперь сзади из-за переноса трансмиссии в кормовую часть самоходной установки. В лобовом листе рубки установили 7,62-мм пулемет ДТ, для защиты от пехоты противника. Огонь из пулемета вел командир экипажа. Опытный образец самоходки получил обозначение СУ-37.

В январе 1936 года был создан прототип «СУ-37» на базе танка Т-37А имеющий экипаж из 2?  человек и массой 3,4? тонны, немногим позже был создан второй прототип «СУ-45» на базе узлов танка Т-38 с увеличенным вдвое боекомплектом пушки и дополнительным членом экипажа — заряжающим. Масса СУ-45 перевалила за 4 тонны и составила 4300 килограмм, что было предельным показателем для ходовой.

(По данным «Авиармор»— 1 января 1936 г в связи с большими изменениями проекта САУ получила название СУ-45 – таким образом, ни одной СУ-37 построено не было.)

Однако в то время самоходки не пользовались уважением в Красной Армии. Военные называли их “недо-танками” из-за установки пушек в неподвижных рубках. Поэтому после начала серийного выпуска в 1937 году танка Т-38М, работы над “испорченными танками” СУ-37 и СУ-45 окончательно свернули.

***

Картинка СУ-45:

Малоизвестная Легкая ПТ-САУ СУ-37/45

Характеристики второго прототипа СУ-45

ТТХ СУ-45 Обр.1936:

  • Масса — 4,3 тонны.
  • Вооружение — 45 мм пушка 20-К (БК 100 выстрелов); Пулемет ДТ. (по данным «Авиармор» БК 50 выстрелов)
  • Экипаж — Мехвод, Командир, Заряжающий.

Подвижность:

  • Максимальная эксплуатационная нагрузка на ходовую — 4,3 тонны
  • Двигатель — ГАЗ-АА мощностью 40 л.с.;
  • Удельная Мощность – 9,3 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 38 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 16Км/Ч;
  • Назад – 5 Км/Ч;
  • Запас хода — 220 Км.

Бронирование:

  • Лоб — 9 мм;
  • Борт — 5 мм; (по данным «Авиармор»  9 мм)
  • Корма — 5 мм;
  • Крыша/Днище — 4 мм.

Дополнительно

От Автора

Во-первых, на картинках которые я нашел почему-то показана крыша над БО:

Малоизвестная Легкая ПТ-САУ СУ-37/45

Хотя быть там ее не должно, ибо по логике там размещен 3 член экипажа + в изначальных ТТТ значится — «В походном положении расчет должен быть прикрыт полностью, за исключением крыши«.

Во-вторых, в статьях о СУ-37/45 достаточно сильно разнятся данные, я брал наиболее вероятные, хотя это не исключает ошибок. Например, в некоторых источниках почему-то указано, что СУ-45 может плавать, это очевидно полный бред ибо даже если считать плавучесть по крышке корпуса она едва дотянет до 4 тонн, чего очевидно недостаточно для САУ весом 4,3 тонны.

P.S.- Информации по САУ очень мало, а реальных фотографий я нашел всего 2, поэтому буду рад если кто-то подскажет где можно найти информацию по САУ.

Малоизвестная Легкая ПТ-САУ СУ-37/45

Малоизвестная Легкая ПТ-САУ СУ-37/45

Возможные Альтернативы

Из-за нагружённой до предела ходовой модернизация САУ потребует замены подвески на передних блокированных катках на листовые рессоры аналогичные Т-20 (У «Комсомольца» максимальная нагрузка 4 тонны на 4 опорных катка), и установки более мощного мотора ГАЗ-М1. Это позволит поднять максимальную эксплуатационную нагрузку до 5 тонн, за счет чего можно увеличить надежность и немного усилить бронирование. В результате мы получим вполне неплохую сверхлёгкую САУ по типу АСУ-57 только с броней получше и без возможности авиадесанта.

Малоизвестная Легкая ПТ-САУ СУ-37/45

Источники

Википедия СУ-45

Вар-Бук СУ-37

Вар-Тайм СУ37/45

Танковая-Енциклопедия СУ-45

Аиармор СУ-45

Авиармор сильно расходиться с другими источниками, потому его инфу я указал отдельно.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account