Магниевое яйцо. Campbell F Flivver
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Американец, пилот, участник Первой Мировой Hayden S Campbell был вице-президентом небольшой фирмы Barling Aircraft Co самым известным продуктом которой являлся Barling Bomber (XNBL-1). В 30х он основал собственную фирму под оригинальным названием Campbell Aircraft Co, располагалась она там же где и Barling — город St. Joseph в штате Montana. Кемпбелл отличился постройкой довольно интересного самолета по концепции, которая появилась в 20х и не утратила актуальности до сих пор. Речь про дешевый, надежный, простой и комфортный самолет в "цену среднего автомобиля". Самолет Campbell F Flivver (flivver — сленговое, дешевый автомобиль) оснащался автомобильным двигателем Ford V-8 мощностью в 82л.с. с толкающим винтом, что уменьшало шум в кабине и привело к двухбалочной схеме. Пассажир и пилот сидели в хорошо остекленной кабине бок о бок, шасси было с носовым колесом. Удивительно — но самолет выполнялся из магниевого сплава! Во всяком случае согласно [1]. F Flivver первый полет совершил в 1935 году, успешно летал, отправился в рекламный тур по США где и был однажды разбит. После этого не восстанавливался, хотя в планах была постройка и второго самолета.
ТТХ
Размах крыла, м 10,97
Длина, м 5,89
Полезная нагрузка, кг 243
Скорость максимальная, км/ч 180
крейсерская, км/ч 156
посадочная, км/ч 77
Дальность, км 563
Campbell F Flivver рекламировался как очень экономичный самолет — 22 мили на одном галлоне, на одном литре 7,8км. И как очень простой — на обучение полетам на нем требовалось всего три урока, а самолет держал направление и высоту даже при брошенном штурвале.
1.
2.
3. Директор Bureau of Air Commerce Eugene Vidal и Hayden S Campbell осматривают самолет. Замечательно видно двигатель Ford V-8.
Вот тут можно посмотреть видео с Campbell F Flivver. Видео коммерческое, поэтому обильно подпорчено.
Источники:
1. www.aerofiles.com
2. Газета Southeast Missourian Dec 14, 1935
источник: http://p-d-m.livejournal.com/333827.html