В продолжение статьи посвящённой Второй Гражданской войне в США произошедшей в середине 20 века, знакомлю публику с бронетанковой техникой США. А точнее с танками, которые должны были остановить «Красный потоп» на Американском континенте.
Танк М8 стал плодом сотрудничества немецких и американских инженеров.
С началом Гражданской войны выяснилась вопиющая слабость американской армии. И главное, отсутствие адекватной бронетанковой техники.
Тут же ведущие американские фирмы получили заказы на проектирование «универсального» танка, оптимизированного для ведения оборонительной войны против войск «красных». Так же лидер США Чарльз Линдберг, имевший хорошие связи в Третьем Рейхе, лично обратился к Гитлеру с просьбой, хоть как-то усилить бронетанковые части американской армии. Однако, руководство Третьего Рейха и Гитлер лично не могли этого сделать, так как Германия сама вела тяжёлую войну в Европе. Поэтому он отправил в Америку инженеров, которые бы помогли США в кратчайший срок наладить выпуск современных машин, созданных с учётом опыта боёв в Европе.
Немецкие конструкторы в кооперации со своими американскими коллегами с честью справились с поставленной задачей. Основой машины стал простой корпус с наклонной передней частью и большим моторным отсеком в задней части, отделенным от боевого отделения 25-мм или 15-мм (в зависимости от версии) бронированной переборкой.
Новый танк получил название М8. Его спроектировали сразу в двух вариантах – 45-тонной «средней» версии и 25-тонной «облегченной».
Средняя версия была предназначена для уверенного противостояния самым современным противотанковым средствам. Для этого лобовой бронелист, толщиной 100 мм, был размещён под углом 45 градусов, что обеспечивало хорошее рикошетирование противотанковых снарядов, на дистанции 1000 метров и более.
У лёгкой версии, броня была заметно меньше, всего 25 мм в передней части. Однако опыты показали, что против пуль и осколков этого вполне достаточно. Кроме того, в лобовой проекции танк был неуязвим и для снарядов до 30 мм. То есть практически для всех противотанковых ружей.
На «лёгкой» версии, где возможно использовали лёгкие алюминиевые сплавы, например, опорные катки. Главным достоинством «лёгкой машины была не броня, а высочайшая манёвренность и отличная 80 мм пушка, которая уверенно пробивала броню практически всех лёгких и средних танков мира.
Моторный отсек был спроектирован с учётом удобства обслуживания и ремонта силового агрегата и трансмиссии. Для этого был предусмотрен большой лючок сзади. Сами узлы силовой установки были размещены на «рельсах» что давало возможность производить их быструю замену в случае выхода из строя. Радиатор с вентилятором прикрепили к крышке моторного отсека, который, кстати, также был сделан съёмным.
На машине устанавливали двигатель мощностью 450-500 л.с., который являлся модернизированной версией довоенного мотора Ford GAA. Ведущие колёса на танке располагались сзади.
В «средней» и «легкой» версиях используются разные конструкции трансмиссии. Для средней версии была использована механическая трансмиссия с низкими передаточными числами, в то время как на «лёгкой» версии установили 4-х ступенчатую автоматическую коробку передач.
Башня танка была достаточно просторной, установленной на погоне диаметром 1800 мм. Такой широкий погон был выбран с учётом возможных модернизаций в будущем и установки на танк новой башни с более мощным орудием. Командирский люк снабжен множеством обзорных перископов, что обеспечивало хороший обзор во всех направлениях.
Характеристики «средней»/«лёгкой» версий танков:
Размеры:
-
- Длина: 6,6 м (корпус), 8,6 м (общая)
- Ширина: 2,65 м (корпус), 3,25 м (общая)
- Высота: 2,7 м
- Клиренс: 500 мм
- Масса: 40/21 т (пустой)
- Экипаж: 4 человека (командир, наводчик, заряжающий, водитель
Броня:
- 100/25 мм (передняя верхняя часть корпуса)
- 100/25 мм (нижняя передняя часть корпуса)
- 65/25 мм (борт корпуса вперед)
- 25/15 мм (борт борт кормовой)
- 25/15 мм (корма корпуса)
- 25/15 мм (крыша корпуса)
- 25/15 мм (пол корпуса)
- 100/25 мм (передняя часть башни)
- 100/15 мм (сторона башни вперед)
- 65/15 мм (борт борта сзади)
- 25/15 мм (башня сзади)
- 100/25 мм (мантлет)
- 25/15 мм (крыша башни)
Вооружение:
- Основное: 80-мм пушка L / 45
- Крупнокалиберный пулемет Browning M2 (на крыше башни)
- Пулемет М240 (спаренный)
Двигатель: бензиновый двигатель V8, модернизированный Ford GAA
- Объём:18 л,
- Мощность: 450 л.с. (340 кВт)
- Максимальная скорость по шоссе: 45 км / ч / 60 км / ч
- Максимальная скорость по пересечённой местности: 30 км / ч / 40 км / ч
- Диапазон: 300 км / 550 км