0

Модель "53"

    В 1958 г. в ОКБ В.М.Мясищева разрабатывался проект сверхзвукового пассажирского самолета по схеме «утка» с двухкилевым оперением и двигателями РД16-23. Проектирование лайнера в значительной степени опиралось на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в ходе создания бомбардировщиков М-50 и М-52.
     М-53 представлял собой высокоплан с 4 двигателями в двух подкрыльевых гондолах и трехстоечным основным шасси. Крыло — с двойной стреловидностью (рассматривался так же вариант с оживальным крылом). Самолет рассчитывался на полет со скоростью 1800-2000 км/ч на высоте 13-16 км. Дальность в перегрузочном варианте с полным запасом топлива и 50 пассажирами (нагрузка 5 т) оценивалась в 6500 км. Максимальная же коммерческая нагрузка доходила до 12 т.
    В конце 1959 г. проводились исследования по пассажирскому сверхзвуковому лайнеру «55» на базе бомбардировщика «56».

Описание
Конструкция ОКБ В.М.Мясищева
Обозначение М-53
Проект 1958
Тип Сверхзвуковой пассажирский самолет
Экипаж, чел  
Число пассажиров, чел 100-120
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 51,3
Высота самолета, м 10,80
Размах крыла, м 27
Взлетная масса, кг  
Масса полезной нагрузки, кг 12000
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатель ДТРД М16-17Б (РД16-23)
Тяга двигателя (форсаж), кгс 18500
Летные данные(расчетные)
Скорость полета, км/ч максимальная 2000
крейсерская 1800
Дальность полета, км рейсовая 4500
в перегр.варианте с нагр.=5 т и резервом дальности 1000 км 5500
техническая 6500
Высота полета, м 13000-16000
Длина ВПП, м 2500

Схема М-53 (Рисунок В.Некрасова) Компоновка М-53

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account