Лёгкий российский самолёт Т-500 закроет узкие места на многих направлениях
Предисловие. Самолёт, конечно, гражданский. Но сегодня на его основе вполне можно построить и лёгкий штурмовик наподобие бразильского Embraer EMB 314 Super Tucano. Если такая машина, конечно, российской армии нужна. Правда, экспортный потенциал у машины тоже должен быть.
На Международной выставке «Гидроавиасалон-2018» Федеральное агенство по транспорту впервые в современной истории России сертифицировало самолет сельскохозяйственного назначения Т-500. Подробности сообщила «Российская газета».
Проект по производству самолетов Т-500 реализует НПП «Технология» им. А.Г. Ромашина совместно с разработчиком летательного аппарата – компанией «МВЕН». Самолет нового поколения предназначен для выполнения авиационных химических работ. Примечательно, что корпус воздушного судна изготовлен с применением существенной доли композитов, аппарат оснащен быстродействующей парашютной системой.
Процесс сертификации был начат в августе 2017 года после подписания соответствующего соглашения на МАКС-2017. За один год летательный аппарат прошел все необходимые испытания, подтвердив технические характеристики. Успех тестов был предопределен благодаря использованию современных технологий из полимеров. Благодаря пройденным испытаниям и получению документации, 10 единиц Т-500 будут отправлены в компанию «РусАвиа». Цена контракта – свыше 200 миллионов рублей.
По словам разработчиков, Т-500 многофункционален. Его можно применять для нужд сельского хозяйства, мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов, для обработки лесов от вредителей, ликвидации нефтяных разливов и многих других задач. Несмотря на малую партию самолетов, уже есть модификация Т-500А с поплавковым шасси. Гендиректор ОНПП «Технология» Андрей Силкин отметил, что машина получилась неприхотливой, приспособленной для решения многих проблем и способной закрыть «узкие места» по многим направлениям благодаря композитам. Уникальный планер дает возможность использовать самолет в любом климате — от субтропиков до арктических широт.
Автор: Григорий Павлодубов