Лёгкий огнемётный танк ОТ-26. СССР

1

Год разработки: 1933 г.
Год производства: 1933 г.
Боевая масса: 9 т. тонн
Длинна: — мм
Ширина: — мм
Высота: — мм
Двигатель:
a. Скорость: 30 км/ч км\ч
b. Запас хода: 150 км. км
Броня:
a. Лоб: 15мм. мм
b. Борт: 15мм. мм
c. Корма: 15мм. мм
d. Рубка: 15мм. мм
e. Корпус: (верх) 15мм. мм
f. Корпус: (низ) 15мм. мм
g. Крыша/Днище: 15мм. мм
Экипаж: 2 чел. чел.
Вооружение: Один огнемет, один пулемет 7.62мм.
 
Огнеметы, появившись, как и танки, в ходе первой мировой войны, очень скоро зарекомендовали себя эффективным средством при прорыве полевой обороны и штурме фортификационных сооружений противника.

Лёгкий огнемётный танк ОТ-26. СССР

Господствовавшие в 20-ые и 30-ые годы взгляды на характер ведения наступательных операций, кроме воздействия на всю глубину обороны противника, требовали также и высоких темпов наступления. Поэтому, к началу 30-ых годов советскими военными теоретиками была сформулирована мысль о необходимости создания бронированных машин, вооруженных мощными огнеметами, которые можно было бы использовать для уничтожения противника, обороняющегося в полевых укреплениях и фортификационных сооружениях.

С началом массовой механизации РККА идея огнеметной бронированной машины начала получать свое реальное воплощение.

Отдельные источники указывают, что первые опыты по созданию огнеметной бронемашины проводились с использованием танкетки Т-27, на которую устанавливался огнемет с дальностью стрельбы до 25 метров.

К сожалению, более подробная информация по данной машине отсутствует.

Первый реальный огнеметный танк был создан в Институте Химобороны в 1931 году на базе танка Т-18. Новая машина получила наименование ОТ-1. Бак с огнесмесью (мазут-керосин) с баллоном сжатого воздуха монтировался на «хвосте», а брандспойт располагался в башне на месте 37-мм орудия. Для воспламенения огнесмеси использовались автомобильная свеча и дополнительная бензиновая магистраль, причем бензин подкачивал командир танка из основного топливного бака перед стрельбой.

Из-за сложностей с приводами в ОТ-1 отказались от кругового вращения башни, но это считалось нормальным. Дальность огнеметания составила 30-35 м.

Опыт, накопленный при работе над ОТ-1, был использован при создании серийных огнеметных танков, которые массово применялись в РККА в 30 годы.

Говоря об этих машинах, в первую очередь следует упомянуть танк ОТ-26, созданный на базе двухбашенного варианта Т-26 в 1933 году. В отличие от линейного прототипа, левая башня была демонтирована, а в корпусе под ней разместили огнеметное оборудование — резервуар для огнесмеси на 360 л, три баллона со сжатым воздухом, бензиновый бачок емкостью 0,7 л, брандспойт и систему зажигания. В правой башне устанавливался огнемет пневматического типа и пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов). Наведение огнемета и пулемета на цель осуществлялось с помощью плечевого упора. Кроме огнемета, танк оборудовался системой дымопуска. Масса этого танка составляла 9 т, а экипаж состоял из двух человек.
 

Лёгкий огнемётный танк ОТ-26. СССР

Другой танк — ОТ-130 — строился, начиная с 1936 года, уже на базе однобашенного варианта Т-26. Башня была смещена вправо относительно продольной оси танка. Слева от нее находились два резервуара для огнесмеси общей емкостью 400 л. Дальность огнеметания на смеси мазута с керосином составляла 50 м. Количество односекундных выстрелов — 40. За один выстрел выбрасывалось 9 литров огнесмеси, которая поджигалась от факела горящего бензина, а бензин — от электрозапальной свечи. Масса танка — 10 тонн, экипаж — два человека.

В 1938-40 гг. огнеметные танки модернизировались (ОТ-131, 132, 133). ОТ-133 имел помимо огнемета два пулемета и достиг массы 10,5 тонн.

В 1940 г. появился огнеметный танк ОТ-134 массой 10,8 т, экипаж — три человека. В конической башне сохранилось вооружение — 45-мм пушка и пулемет, а огнемет установлен в переднем верхнем листе корпуса (дальность огнеметания — 50 м). Все огнеметные танки имели оборудование для постановки дымовых завес. Поэтому их в 30-е годы называли «химическими».

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть огнеметных танков оставались без изменений. Радиостанциями они не оборудовались. Помимо огнеметов танки оснащались приборами распыления отравляющих веществ. Для последней цели на надгусеничных полках устанавливались два резервуара по 200 л каждый. При скорости движения танка 12 км/ч ширина полосы заражения составляла 25 м, а общая площадь зараженной одной машиной местности — 10 000 кв.м. Всего в «химическом" варианте было выпущено около 1,5 тысячи боевых машин. Из них формировались химические танковые батальоны и даже бригады. В состав бригады входило около 150 машин. Всего было сформировано три бригады. Также танки распределялись и по мехкорпусам — по штату их было 52.

Впервые огнеметные танки были применены в августе 1939 года во время боев на реке Халхин-Гол по ликвидации 6-й японской армии. В ходе этих боев четверо танкистов-огнеметчиков 6-й танковой бригады: помощник командира роты боевого обеспечения ст. лейтенант Ф. Я. Спехов, командир взвода огнеметных танков мл. лейтенант Д. Ф. Козлов, механики-водители огнеметных танков младший командир И.И. Бранец и рядовой С. Т. Поднавозный, проявившие героизм в боях с японскими самураями, удостоены звания Героя Советского Союза.

В период вооруженного конфликта с Финляндией в 1939-1940 гг в боях принимало участие уже несколько батальонов и отдельных рот огнеметных танков.

За мужество и героизм, проявленные при прорыве "линии Маннергейма", командиру взвода огнеметных танков 37-й отдельной роты боевого обеспечения 35-й танковой бригады мл. лейтенанту А. Я. Тараканову, командиру огнеметного танка той же роты Ф. П. Павлову и старшему механику-водителю огнеметного танка Ф. Ф. Кротову также присвоено звание Героя Советского Союза.

Опыт применения огнеметных танков на Халхин-Голе и в Финляндии подтвердил высокую эффективность этого вида вооружения, но и поставил перед конструкторами проблему увеличения дальности стрельбы, усиления броневой защиты и указал на необходимость сохранения в танке пушечного вооружения.

Эти проблемы решались уже путем создания огнеметных танков на базе новых танков КВ и Т-34.
 

Кошмарный Деспот
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account