Lockheed Martin разрабатывает минисубмарину для доставки спецназа на место боя
Оригинал записи: https://geektimes.ru/post/278844/
Lockheed Martin будет сотрудничать с Командованием специальных операций США (U.S. Special Operations Command, USSOCOM). Компания построит для военных несколько аппаратов, представляющих собой минисубмарину, предназначенную для оперативной доставки спецназа к месту проведения операции. Об этом компания сообщает в пресс-релизе. Аппараты смогут держаться под водой около суток, будут обладать запасом хода в 45 морских миль (83 км) и двигаться со скоростью 3 узла (примерно 5 км в час). Длина сверхмалой подводной лодки составит 7.25 м, управлять ей будут два оператора. На борту смогут разместиться шесть пассажиров.
Сейчас силы специальных операций США используют другой тип подводных аппаратов для доставки спецназа к месту боя — в терминологии военных транспортировщик называется Swimmer delivery vehicle (SDV). Этот аппарат обладает сравнимыми по размерам и скорости движения параметрами, которые предлагает в своём контракте Lockheed Martin, но благодаря своей конструктивной особенности бойцы всё время вынуждены находиться буквально «в воде», в аквалангах.
Mk.8 SEAL Delivery Vehicle (SDV) — http://YouTube.com/watch?v=9ylMOtRveeE
Так выглядит SDV. Uploaded on Dec 23, 2008
На видео выше показан SDV Mk.8. Он движется за счёт электромотора на литий-полимерных аккумуляторах. Вертикальный и горизонтальный двигатели нужны для перемещения под водой во всех степенях свободы. На борту, помимо спецназа, у него есть легкая противолодочная торпеда и несколько магнитных мин. Для подводной навигации используется импульсный радар и инерциальная навигационная система на базе оптоволоконного гироскопа Inertial Navigation System (PHINS). Существуют и более красочные рендеры, дающие представление о SDV:
RealTime Immersive Inc. — Subsurface Special Operations: Seal Delivery Vehicle (Preview Trailer) — http://YouTube.com/watch?v=F4BiyTEAoQI
Lockheed Martin предлагает другой подход, дающий военным дополнительный комфорт. Компания называет свои аппараты Dry Combat Submersibles (DCS, сухие боевые погружаемые аппараты), подразумевая, что бойцы, находясь в такой субмарине, получат условия, сравнимые с обычной подводной лодкой. Экипажу не придётся использовать акваланги для дыхания. За время транспортировки к нужной точке они смогут сохранить силы для боевых действий. Фактически надеть акваланг придётся только у самой точки высадки.
Конечно, остаются вопросы настоящей комфортности пребывания в DCS: размеры существующих подобных гражданских аппаратов различаются в зависимости от модификаций. Lockheed Martin располагает двумя моделями — S301i и более продвинутой и с лучшими гидродинамическими характеристиками S302. Высота корпуса DCS будет варьироваться от 1.75 м до 2.34 м, а её длина — от 7.25 м до 9.36 м. Это вместе с имеющимися рендерами позволяет предположить, что пассажиры аппарата (шестеро бойцов и два оператора) будут комфортно сидеть.
Существующая гражданская модель DCS, рендер. Lockheed Martin.
Такие аппараты обычно имеют более тёмную окраску и изготавливаются из углеродных композиционных материалов и армированного стеклопластика.
Шведский вариант SDV фирмы DCE.
Общая сумма контракта Lockheed Martin с Командованием специальных сил США по проекту DCS оставит $166 млн. Сотрудничество в воде успешно, а вот в воздухе недавно сорвалось. В октябре 2015 года Lockheed Martin и Boeing не смогли заключить контракт с правительством США на создание стратегического бомбардировщика нового поколения, который должен превзойти существующий вариант B-2. Сумма контракта оценивается в $80 миллиардов. Тот контракт получила компания Northrop Grumman.
— Кузьмич еще в 1998 году на такой субмарине отечественного производства спасал водку «Урожай» со дна финского залива.
— Не со дна, а со склада на берегу.
— Ну вы сравнили, у Пираньи длина 28 метров, а здесь 7,25.
— Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы.
— В Тритоне экипаж сидел с аквалангами так как внутри была вода. тут же предполагается что экипаж сидит в сухом помещении до вылазки.