18

Линкоры типа «Пушкин».

Линкоры типа «Пушкин».

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

 

Земную жизнь пройдя до середины, Онегин очнулся в сумрачном лесу, где может быть гуляли вы?

 

Скажи-ка дядя, ведь не даром

Проснувшись утром рано, в окно увидела Татьяна…

 

Вергилий добрый мой приятель родился на берегах Невы,

когда Смоленский Князь,

Противу дерзости искусством воружась,

Вандалам новым сеть поставил

И на погибель им Москву оставил:

 

Скажи-ка дядя, ведь не даром сосед соседа звал откушать;

Но умысел другой тут был:

Хозяин музыку любил

И заманил к себе соседа певчих слушать.

Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова….

***

Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят.

Флотская мудрость, гласила о том же, подкидывая занятия матросам.

А чем занять матросов, да еще и на таких кораблях?

Естественно, творчеством!

Что из этого получалось – когда две команды объединяли свои произведения, вынесено в эпиграф.

 

«Александр Сергеевич Пушкин» — первый линкор российского императорского флота. Является головным в серии «русских писателей», а также периода «золотого века русской литературы» — «Пушкин», «Крылов», «Гнедич», «Жуковский».

Серия линкоров типа «Пушкин» была заложена на Балтике в 1909 году, спущены на воду в 1910-1911 годах, вступили в строй в 1913 году.

В 1910 году, на Черном море была заложена вторая серия «русских классиков»: «Лермонтов», «Гоголь», «Грибоедов» и «Карамзин», строившаяся на основе «Пушкина», но имевшая некоторые специфические особенности (башня №3 была повернута на нос).

За исключением некоторых особенностей, вся серия «русских классиков», представляла собой, корабли длинной 190 метров, водоизмещением около 24 тыс.тонн, и скоростью хода в 23 узла. Вооружение включало 12 305/52-мм орудий главного калибра в четырех трехорудийных башнях. Противоминный калибр, разбитый на три группы:(по 4 орудия в носовой и кормовой части, и 8 орудий в центральной части (или если на борт то 2+4+2) имел калибр 120-мм. Торпедные аппараты, хотя и были предусмотрены проектом, отсутствовали.

 

Первый вариант линкора типа «Пушкин» имел длину всего 180 метров, с центральными башнями повернутыми назад. Этот вариант был отвергнут по множеству причин, как из-за недостаточной дальности плавания, так и со сложностями с машинным отделением.

Линкоры типа «Пушкин».

Что не помешало, на втором проекте (прибавившем в размерах, имевшим иную носовую оконечность, и имевшем повернуты на нос центральные башни) снова наступить на грабли (которые в отличие от первого варианта малость подросли: и стали как больше, так и массивнее).

Линкоры типа «Пушкин».

И только на основе третьего эскиза и вышел будущий «классик» отечественного кораблестроения: вторая дымовая труба отлипла от кормовой надстройки, что благоприятно сказалась на работе всех кормовых надстроек. Машинное отделение была размещено в корме, удалось довести дальность до приемлемого уровня, да и скорость хода немного увеличилась.

Линкоры типа «Пушкин».

и

Линкоры типа «Пушкин».

На рубеже 20-30-х годов, «классики российской литературы» прошли обширную модернизацию, которая заключалась в установке многочисленной зенитной артиллерии и улучшении мореходных качеств путем добавления полубака.

Линкоры типа «Пушкин».

и

Линкоры типа «Пушкин».

В отличие от своих человеческих прототипов, металлические корабли почему-то имели иную судьбу, и можно сказать трагичную. Так в Персидском конфликте серьезно пострадал линкор «Грибоедов», после чего перешел в разряд учебных кораблей. Линкор «Пушкин», участвуя в поимке и подавлении восстания на французском линкоре «Дантон», получил серьезные повреждения, и долго чинился во Франции (так долго, что возникла версия, что русский линкор погиб, а французы построили линкор заново. Линкор «Лермонтов» на учениях получил залп с другого русского же линкора, и так же перешел в разряд учебных кораблей.

Не исключено, что будь на месте металлических кораблей, обычные люди, то их настигла бы смерть.

В общем, наука наукой, случайности случайностями, но флот (может из-за суеверий, может еще по каким-то причинам), предпочел всю серию «русских писателей» отправить на покой.

Заметим, что суеверий было куда больше – те же линкоры спокойно участвовали в Китайской войне, и не получили серьезных повреждений. Тяжелые повреждения приходились на тот момент, когда корабль выполнял боевую задачу, вот только экипаж был расслаблен. Но, идея, что у серии «Пушкин» трагическая судьба, уже была принята флотом как аксиома. С другой стороны, 20 лет службы – долгий срок для любого корабля. Моря тем временем бороздили уже линкоры (серия «Рождество Христово») куда более мощные, и флот всего лишь искал причину как бы избавиться от устаревших кораблей. И версия, что на кораблях данной серии проклятие, и их надо перевести в учебные, была не лучше, но и не хуже, иных.

 

К концу 30-х годов, вся серия линкоров типа «Пушкин» где в статусе учебных, где плавучих казарм, где плавучих складов.

К середине 40-х годов, все корабли были благополучно разделаны на металл.

***

П.С.

Ну и русский вариант «Данте Алегьри»:

Линкоры типа «Пушкин».

 

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account