Линкор Советский Союз по-американски или проект линейного корабля Монтана. США
У нашего линкора Советский Союз и американского – Монтана, очень много общего. Оба эти корабля относились к так называемому классу, суперлинкоров (самый яркий его представитель японский линкор Ямато). Так же они оба были заложены, но не были достроены. На этом общий черты двух кораблей не заканчиваются. Ещё много общего в ТТХ линкоров, но об этом позже.
Линкоры типа Монтана стали Дальнейшим развитием линейных кораблей типа «Северная Каролина», и во многом являлись их увеличенным вариантом.
В проекте предполагалось устранить главный недостаток американских линкоров предвоенной закладки — слабая защищенность. Схема бронирования — «все или ничего». Главный броневой пояс состоял из брони «класса A» (гетерогенная, цементированная) толщиной
Конструктивная противоторпедная защита т. н. «американской» схемы — состоящая из нескольких продольных противоторпедных переборок. По конструкции она была похожа на применённую на «North Carolina» — с «ящикообразными» булями, без характерного для «Южных Дакот» и «Айов» подводного продолжения главного броневого пояса, переходящего в ПТП, за счет чего увеличивалась глубина ПТЗ. Нижний броневой пояс из брони класса B был перенесён вглубь корпуса и крепился к одной из противоторпедных переборок с углом наклона 10 град. Толщина этого нижнего броневого пояса по высоте была различной и составляла: по верхней кромке
Главный калибр составляли 12 406,4-мм 50-калиберных орудий Mk-7 размещенные в четырёх трехорудийных башнях, мало отличающихся от таковых на «Айовах». Две башни располагались в носовой и две — в кормовой части корабля. Каждая башня обозначалось номером, нумерация башен от носа к корме. Орудия в башнях имели индивидуальные люльки, с предельным углом возвышения орудий 45 градусов. Заряжение орудий производилось при фиксированном угле возвышения — 5 град. Снаряды для установок американцы традиционно хранили в барбетах, зарядные погреба располагались в нижних отсеках, перегрузочное отделение, как и на предыдущих линкорах отсутствовало. Недостатком такого решения является повышенная чувствительность подбашенного боеприпаса к взрывам внутри башни. Основным типом снарядов предполагался AP Mark 8 массой
В качестве зенитного и противоминного калибра устанавливались
Зенитная артиллерия по проекту предполагалась из 32 или 40 40-мм автоматических орудий «Бофорс» в счетверенных установках Мк-II и 60 стволов «20-мм автоматических орудий Эрликон» в двух- и одно- орудийных установках.
Энергетическая установка — паротурбинная, четырёхвальная. 8 котлов фирмы Бабкок и Уилкокс, на высоких параметрах пара. Турбоагрегаты двухкорпусные (турбины высокого и низкого давления), двухступенчатые зубчатые редукторы. Эшелонное расположение механизмов в 4 отсеках. Ожидалась скорость 28 узлов при суммарной мощности
19 июля 1940 было заказано 5 линейных кораблей класса Montana, вскоре их постройка была заморожена на неопределенное время, пока 21 июля 1943 окончательно не была отменена. Линкоры должны были строиться на Верфи ВМС в Нью-Йорке, Судостроительной военно-морской верфи в Филадельфии и Судостроительной военно-морской верфи в Норфолке.
Ну и в заключении предлагаю оценить, что было общего между всеми суперлинкорами 40-х годов 20-го века.
Ямато (Япония) | Советский Союз (СССР) | H39 (Германия) | Монтана (США) | |
---|---|---|---|---|
Год закладки | 1937 | 1938 | 1939 | 1941 |
Водоизмещение стандартное | 62 315 (проектн.) 63200т. (реалн.) | 59150т. (проектн.) 60190т. (оценка) | 53489т. (проектн.) | 60500т. (проектн.) |
Водоизмещение полное | 69 998т. (проектн.) 72 810т. (реалн.) | 65 150т. (проектн.) 67 370т. (оценка) | 63 596 (проектн.) | 70 500 (проектн.) |
ГЭУ | 4 ТЗА 12 ПК 150 000 л.с. | 3 ТЗА 6 ПК 202 000 л.с. | 3-вальная 12 диз. 148 000 л.с. | 4 ТЗА 8 ПК 172 000 л.с. |
Скорость хода, узлов | 27,5 | 28 | 30,4 | 28 |
Бронирование: | ||||
Главный пояс | 410мм | 375—420+20 мм | 180—320+скос 120мм | 406мм |
Верхний пояс | нет | 180—420 мм | 150+25 мм | нет |
Нижний пояс | 100—170 — 200—270 мм | нет | нет | 95-210 мм |
Броня в оконечностях | нет | до 220 мм | до 150 мм | нет |
Палубное бронирование | главная 200—230 мм | 25+155+50 мм | 50-60+100-150 мм | 57+147-155+25 мм |
Башни (лоб/бок/крыша/тыл): | 650/250/270/460 мм | 495/230/230/410 мм | 400/220/180-220/325 мм | 560/254/233/370мм |
Вооружение: | 9 460/45 12 155/60 12 127/40 24 25 | 9 406/50 12 152/58 12 100/56 32 37 | 8 406/52* 12 150/55 16 105/65 16 37 | 12 406/50 20 127/54? 32 40/56 20 20 |
Вес залпа ГК | 13140кг | 9972кг | 8240кг* | 14696кг |
Ну и как же я мог обойтись без альтернативы? Предлагаю вам оценить предполагаемый вид динкора Монтана в 1948 году:
Источники:
http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=3517