1

 

                           Этой победой я не могу гордиться.

                       Великий князь Димитрий.

 После того как авизо «Бегун» принял на борт катер, доставивший на берег уведомление о том, что Великое герцогство Муравийское имеет честь находиться в состоянии войны с Испанским королевством, и сигнализировал об этом на флагманский корабль, главные силы муравийского флота вошли в Манильскую бухту. 

«Исай Святой» шел вторым, за флагманским «Степаном Великим», и хотя по справедливости следует сказать, что первыми в бухту ворвались «Бегун» и новейший бронепалубный крейсер «Сторожевой», впоследствии, при описании боя, муравийские историки придерживались исключительно вышеприведенного порядка.

Береговые батареи с острова Эль-Фрайле открыли огонь с запозданием, когда первые муравийские корабли уже миновали остров, и уже после нескольких выстрелов были приведены к молчанию огнем линейных кораблей «Победитель» и «Горыныч», обогнавший их «Волот», не открывая огня, заторопился вслед «Степану» и «Исаю». Командующий эскадрой вице-адмирал Паленый, просигналил «Волоту» приказ обстрелять береговые укрепления, а сам с двумя линейными кораблями и «Сторожевым» направился к испанским кораблям.

Бой был коротким, новейшие скорострельные орудия «Исая Святого» и «Сторожевого» не оставили испанцам ни единого шанса, хотя следует отметить довольно плохую организацию муравийского флота: увлеченно смешивающий с землей испанские батареи на Эль-Фрайле «Победитель» подорвался на мине, «Горыныч» шарахнулся в сторону и теперь никак не мог вернуться к входу в бухту, «Волот» тем временем крутился на месте, работая машинам враздрай, стараясь повернуться носом к Кавите, а «Сторожевой» крутился под носом у «Степана Великого» мешая стрелять.

Взбешенный Великий князь выскочил на крыло мостика флагмана и через мегафон выкрикнул, обращаясь к командиру «Волота», исторические слова: «Якорь брось, … …».

Когда к Манильской бухте подошли американские корабли коммодора Дьюи все уже было кончено: Кавите горел, испанские корабли лежали на дне, муравийские линкоры, за исключением лежащего в дрейфе «Победителя», добивали береговые батареи Манилы.

На горизонте уже показались дымы войскового конвоя, охраняемого отрядом муравийских крейсеров.

Линейный корабль «Исай Святой». (Муравия) 

В конце 1893 года Муравия заказала в Англии линейный корабль с орудиями новейшего типа, снаряжаемым зарядами бездымного пороха. В качестве прототипа был выбран английский линейный корабль «Худ», с увеличением высоты борта на одну палубу. Желание муравийцев получить линкор с башенными, а не барбетными установками, было связано с убеждением, что поворот барбетов на угол заряжания снижает скорострельность орудий.

Линейный корабль «Исай Святой». (Муравия)

Английский линейный корабль "Худ".

Основным изменением, внесенным в проект английскими конструкторами, помимо увеличения высоты борта, стало расположение орудий среднего калибра: шесть из них были размещены в общем броневом каземате, разделенном броневыми полупереборками на отдельные секции. Еще четыре орудия располагались в небронированных казематах на верхней палубе.

С появлением новой брони Гарвея, обсуждался вопрос о ее закупке для строящегося линкора, но из-за опасения возможной задержки постройки сохранили уже заказанную незакаленную сталеникелевую. Была сохранена традиционная для того времени английская архитектура проекта, с установкой двух дымовых труб поперек корпуса.

Линейный корабль, получивший название «Исай Святой», был заложен в начале 1894 года, был спущен на воду в 1895 и в 1897 закончил ходовые испытания. Весной 1898 года, он, вместе с бронепалубным крейсером «Сторожевой», пришел в Хуан-Скапу.

Во время первой Муравийско-Японской войны «Исай Святой» входил в состав третьей бригады линейных кораблей (впоследствии переименованной в четвертую), охраняя Лисскую бухту.

В 1920 году линкора был перечислен в класс учебных кораблей и, хотя обе его башни главного калибра были демонтированы в конце 1922 года, он оставался в составе флота до начала 30-х годов.

Линейный корабль «Исай Святой». (Муравия) 

Нормальное водоизмещение: 13320 т.

Скорость: 17,5 узлов, при мощности машин 12000 л.с.

Вооружение: 2х2 и 305-мм/40, 10х1 152-мм/40, 12 47-мм и 32 37-мм орудия, 2 надводных и 4 подводных 381-мм торпедных аппарата.

Бронирование (сталеникелевая броня): нижний броневой пояс – 457 мм, верхний броневой пояс 406 мм, палубная броня 76 мм.

Размерения (квл): 114,9х22,8х7,7 м.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

40 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account