Линейные крейсера «Конте ди Каваур».
Barmalei85
***
Как то в голову пришла мысль, а нельзя ли реальный «Конте-ди-Кавур» модернизировать с заменой второй двухорудийной башни, на центральную, трёхорудийную башню, и снятием предпоследней, возвышенной двухорудийной?
Тогда получится линейный крейсер, совершенно в стиле 30-ых.
Две башни в носу и одна в корме. Да и с реальным итальянцем, огневая мощь уменьшится лишь на один ствол.
Но красиво же получиться.
***
Летом 1910 года на трёх итальянских верфях (в ответ на строительство австро-венгерских линкоров) были заложены три линкора нового типа («Конте ди Кавур», «Джулио Чезаре», «Леонардо да Винчи»). Линкоры строились на верфях «Арсенале» в Специи, «Ансальдо» в Генуе и «Одеро» в Фоче близ Генуи.
Представители
«Конте ди Кавур» заложен 1910 г, принят на вооружение 1915 г. Статус: потоплен 11 ноября 1940 года.
«Джулио Чезаре» заложен 1910 г, принят на вооружение 1914 г. Статус: потоплен 11 ноября 1940 года.
«Леонардо да Винчи» заложен 1910 г, принят на вооружение 1914 г. Статус: перевернулся и затонул в 1916 году. Разобран на металл в 1923 году.
В 1933—1937 гг. оба уцелевших линкора — «Джулио Чезаре» и «Конте ди Кавур» — было решено перестроить в линейные крейсера, для чего потребовалась полная замена механизмов, надстроек и обновлением всего вооружения.
Любопытно, что пока Италия превращала линкоры (тип «Конте ди Кавур») в линейные крейсера, на другом конце света, Япония пыталась превратить линейные крейсера (тип «Конго») в линкоры.
Прежде всего на итальянских линкорах удлинили носовую часть, на 11 м;
ИЛИ
Прежде всего на итальянских линкорах удлинили носовую часть, в результате общая длина линейного корабля составляла почти 200 метров.
Носовую часть снабдили наклонным («клиперным») форштевнем и добавили полубак для предотвращения заливания воды (при этом башня №1 лишилась возможности вести огонь прямо на нос). Удлинение корпуса понадобилось прежде всего для обеспечения более высокой скорости, не совместимой со старыми обводами. При этом старая носовая часть вместе с форштевнем оставалась на прежнем месте уже внутри корпуса.
Были полностью убраны башни №3 и №4 (при этом башня №3 поставили на место башни №2); на освободившиеся места была поставленная новая энергетическая установка, которая хотя и весила на треть меньше старой, но развивала втрое большую мощность, благодаря чему (а также улучшенным обводам) получившиеся линейные крейсера смогли развивать скорость в 30-32 узла. Механизмы разместили в шахматном порядке — по левому борту спереди находились котлы, за ними — турбины, а по правому — наоборот. Установка работала на два вала, поэтому внешняя пара валов с винтами была удалена.
Уменьшение огневой мощи – с 13 до 9 орудий, компенсировали модернизацией орудий. Путем рассверливания, был увеличен калибр орудий с 305-мм до 320 мм (масса залпа возросла не значительно 5288 кг, против бывших 5250 кг). Однако, за счет большего угла возвышения увеличилась дальнобойность и бронепробиваемость, к тому же новые пушки дополнялись достаточно совершенной системой управления огнём. При этом, башни №1 и №2 имели 300 градусов обстрела, а башня №3 могла вращаться на все 360 градусов.
Полностью обновилась вспомогательная артиллерия: вместо казематных 120-мм пушек было установлено шесть спаренных башенных установок (того же калибра, но более современной модели), размещённых на верхней палубе, а также десять 100-мм зениток.
Также была увеличена толщина брони. Толщина главной броневой палубы над энергетической установкой составила 80 мм, а над погребами — 100 мм.
Была изменена противоторпедная защита линейных крейсеров. Главный конструктор генерал Пульезе предложил оформить её в виде двух концентрических труб: внутренняя была полой и предназначалась для гашения силы подводного взрыва, а внешняя на удаленной от борта стороне представляла собой 25-мм полукруглую броневую переборку.
***
Во Второй Мировой Войне, итальянские линейные крейсера не успели сыграть свою роль (хотя в какой-то мере и стали известны благодаря именно этому!). Несколько рутинных конвойных операций – и на этом их служба завершилась. Великобритания, традиционно испытывавшая страх перед крейсерами противника, приложила все усилия, что бы «Конте ди Кавуры» не устроили разбой на английских (в том числе и Атлантических!) коммуникациях. В результате, оба корабля были тяжело повреждены авиацией в Торонто в 1940-м году, и окончательно потоплены в 1945 году.