1

По принятому в 1912 штату Муравийского флота, дивизии эсминцев, в составе 36 вымпелов, полагался флагманский корабль. Первоначально предполагалось, что таковым станет легкий крейсер, несколько более облегченный и более быстроходный, чем корабли типа «Летун». Из-за начавшейся войны с Японией этот план пришлось отложить, так как все ресурсы были брошены на достройку линейных кораблей типа «Страж».

Лидер «Атаман». Вожак Волчьей стаи. Муравия

После окончания войны работы возобновились, но за это время требования Адмиралтейства резко возросли. Теперь в качестве флагмана Минной дивизии предполагался корабль со скоростью не меньше 35 узлов. Было ясно, что в пределах ограниченного водоизмещения, о создании легкого крейсера с поясной броней не могло быть и речи. Пришлось обратиться у английскому опыту создания крупных эсминцев-лидеров, используемых в качестве флагманов дивизионов.

Проектирование нового корабля было поручено М-Металлу, причем в техзадании помимо скорости 36 узлов оговаривались мощное артиллерийское вооружение, мощные радиостанции  и удобство размещения штаба дивизии. Торпедное же вооружение было признано вспомогательным и определялось «в минимальных размерах».

В итоге получился малый безбронный крейсер с двумя двухтрубными торпедными аппаратами расположенными побортно, с диагональным смещением относительно кормовой дымовой трубы. Энергетическая установка располагалась по эшелонной схеме и включала в себя два ТЗА и шесть котлов. Планировалось вооружить лидер новыми патронными 127-мм пушками с повышенной скорострельностью, но из-за задержки с их разработкой пришлось установить орудия с картузным заряжанием аналогичным установленным на крейсерах типа «Летун».

Во второй половине 30-х гг., «Атаман» прошел перевооружение получив 5х1 127/43-мм патронных орудий, 4х1 37-мм автомата и 2х4 10,2-мм пулемета, однако несмотря на это считался уже достаточно устаревшим кораблем и встретил начало войны в качестве флагманского корабля дивизиона эсминцев «Аз», находящемся в резерве.

 

Построен на заводе "М-Металл" 1922-1924-1925 гг. 

Водоизмещение — 2320 т (ст.), 2980 т (полное).

Скорость: 36 узлов.

Вооружение: 5х1 127/53-мм, 2х1 76/38-мм, 4х1 10,2-мм пулеметов, 2х2 533-мм ТА.

Мощность: 40000 л.с. Дальность плавания: 5000 миль.

Размерения (квл): 114,0 х 11,8 х 3,4 м.  

Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account