Летно-технические характеристики различных модификаций истребителей FW-190 и Ta-152
Уважаемые коллеги.
Года полтора-два назад я где на сайте АИ или где то еще, точно уже не помню, увидел таблицу с ТТХ некоторых серийных и опытных образцов немецких истребителей второй половины ВМВ типа FW-190 и Ta-152. Текст был на немецком языке. Я перевел его на русский язык и предлагаю Вашему вниманию.
Модификация: FW-190 A-8 FW-190 A-9*/1 FW-190 D-9 FW-190 D-12 Ta-152 H-0
Двигатель: BMW-801D BMW-801 F Jumo-213 A Jumo-213 F Jumo-213 E-1
Взлётная мощ-
ность двигате
ля , лс.: 1700 2000 1900 1750 1750
С системой
MW-50: 2000 2400 2240 2120 2050
Вооружение:
Мотор-пушка: — — — 1хМК-108 1хМК-108
Фюзеляж: 2хMG-131 2хMG-131 2хMG-131 — —
В корневой
части крыльев: 2хMG-151 2хMG-151 2хMG-151 2хMG-151 2хMG-151
Внешняя
часть крыла: 2хMG-151 2хMG-151 — — —
Взлётный вес,
нормальный,кг.: 4300 4370 4300 4420 4760
Максимальная
скорость,
на уровне
земли на
форсированном
режиме, км/час: 548 (578) 560 576 (612) 572 (608) 540 (580)
Максимальная
скорость на
форсаже,
на высоте км., 6,5(5,5) 6,4 (—) 6,6 (4,7) 11,6 (—) 11,5 (9,6)
км/час: 644 (652) 666 (—) 685 (702) 738 (—) 720 (742)
Максимальная
скорость,
на высоте км.на 5,8 6,1 6,6 10,9 10,5
боевом
режиме, км/час: 614 638 675 710 704
Скороподъём-
ность на потолке
полёта
на боевом
режиме, 0,5 м/сек.
на высоте: 9,95 (10,6) 10,8 (—) 11,1 (11,6) 12,8 (13,4) 13,5 (13,9),15,1*
c GM-1.
Рабочая высота
полёта при скоро-
подъёмности
2 м/сек., км.: 9,25 (9,9) 10,1 (—) 10,4 (11,0) 12,3 (13,0) 12,9 (13,3),14,4*
c GM-1
Скороподъём-
ность м/сек.: 9,6 (14,0) 11,7 (—) 12,7 (18,5) 9,0 (8,2) 9,7 (14,5)
Скороподъём-
ность на
расчетной
высоте, км.: 5,5 5,75 (—) 5,8 (4,8) 10,3 (11,2) 9,9 (8,8)
Время набора
высоты 10 км.,
мин.: — 19,6 16,8 (12,5) 13,1 (10,9) 1,38 (10,1)
Длина разбега
по бетонной ВВП,
м.: 430 390 365 355 295
Длина разбега
по бетонной ВВП,
и полёта до
набора высоты 20 м,
м.: 715 600 570 575 495
Скороподъёмность
при отрыве от ВВП
м/сек.: 9,7 (—) 11,5 (—) 11,3 (—) 12,9 (—) 12,0 (—)
(при нормальном
взлётном весе)
Снижение ТТХ из — — — — —
за установки более
мощного
вооружения 2хMG-151,
на границе высот- 2хMK-108
ности.
Скорость км/час: — — 10 — —
Скороподъёмность,
м/сек.: — — 0,45 — —
Рабочая высота: м.: — — 150 — —
Модификация: Ta-152 C-0 Ta-152 E-0 FW-190 D-9 FW-190 D-9 Ta-152 C-0
Двигатель: DB-603 L Jumo-213 E-1 DB-603 A DB-603 E DB-603 E
Взлётная мощ-
ность двигате
ля , лс: — 1750 1750 1800 1800
С системой
MW-50: 2100 2050 2250 2250 2250
Вооружение:
Мотор-пушка: 1хMK-108 1хMK-108 — — 1хMK-108
Фюзеляж: 2хMG-151 — 2хMG-131 2хMG-131 2хMG-151
В корневой 2хMG-151 2хMG-151 2хMG-151 2хMG-151 2хMG-151
части крыльев:
Внешняя
часть крыла: — — — — —
Взлётный вес,
нормальный, кг.: 4830 4675 4400 4400 4770
Максимальная
скорость,
на уровне
земли на
форсированном — (576) 547(581) 556 (607) 563 (607) 543 (590)
режиме, км/час:
Максимальная
скорость на
форсаже,
на высоте км., — (10,5) 10,7 (9,5) 7,0 (5,1) 8,3 (6,9) 8,2 (6,8)
км/час: — ( 753) 712 (744) 672 (691) 687 (706) 667 (684)
Максимальная
скорость,
на высоте км.на 10,5 10,5 6,9 8,3 8,2
боевом
режиме, км/час: 710 695 660 675 654
Скороподъём
ность на потолке
полёта
на боевом
режиме 0,5 м/сек.
на высоте: (13,0) 12,4 (12,9) 11,0 (11,4) 11,6 (12,0) 11,1 (11,5)
Рабочая высота
полёта при скоро-
подъёмности
2 м/сек., км.: (12,5) 11,9 (12,4) 10,4 (10,8) 11,0 (11,4) 10,5 (10,9)
Скороподъём-
ность м/сек.: (10,9) 7,6 (13,9) 12,1 (19,6) 10,7 (16,5) 9,1 (14,6)
на расчетной
высоте км.: (9,5) 9,9 (8,8) 6,0 (4,0) 7,5 (5,9) 7,5 (5,9)
Время набора
высоты 10 км.,
мин.: (10,9) 15,6 (10,9) 17,1 (12,9) 15,5 (11,2) 18,4 (13,6)
Длина разбега
по бетонной ВВП,
м.: 380 375 420 385 420
Длина разбега
по бетонной ВВП,
и полёта до
набора высоты 20 м,
м.: 605 595 630 600 635
Скороподъёмность
при отрыве от ВВП
м/сек.: (12,9) (12,8) 10,6 11,1 10,7
Снижение ТТХ из
за установки 3хМК-103 — 2хMG-151 2хMG-151 —
более мощного — — 2хMK-108 2хMK-108 —
вооружения
на границе высот-
ности:
Скорость км/час: 18 — 10 10 —
Скороподъёмность,
м/сек.: 0,7 — 0,45 0,45 —
Рабочая высота: м.: 300 — 150 150 —
Данные показатели на 1.10.1944 года для самолётов без бомбодержателей ЕТС, при нормальном состоянии отделки внешних поверхностей. В скобках данные для форсированных взлетных режимов работы силовых установок с системой MW-50 на выыстах ниже расчетный высот двигателей того или иного типа, выше расчётной высоты двигателя данные с системой GM-1. Данные для FW-190 A-8 при повышенном давлении наддува силовой установки.
*/1-ВАриант FW-190 A-9 изначально планировалось выпускать c более мощным двигателем BMW-801 F со взлетной мощностью c MW-50 2400 лс., но фирма BMW из за бомбардировок союзников, тяжелого положения связанного с нехваткой производственных площадей, специалистов и времени необходимого на переход к выпуску нового более мощного варианта двигателя не сумела наладить серийное производство BMW-801 F и вариант FW-190 A-9 выпускался с двигателем BMW-801 S. В 1944 году данный двигатель на взлете с системой c MW-50 развивал 2000 лс. С 1945 года двигатель BMW-801 S c системой MW-50 на взлете развивал 2200 лс. По данным из ряда источников FW-190 A-9 с двигателем BMW-801 S со взлетной мощностью 2200 лс. на высоте 5,1-5,2 км. развивал максимальную скорость 675 км/час. Выпуск варианта FW-190 A-9 с осени 1944 года осуществлялся параллельно с выпуском варианта FW-190 A-8 из за недостаточного количества производившихся двигателей типа BMW-801 S.