Летающие крепости по-Советски. Альтернативный бомбардировщик Калинина К-17
Продолжаем делать альтернативы по мотивам великолепных 3D моделей нашего западного коллеги Марека Риса. Предыдущая альтернатива стала достаточно популярной. И её вы найдёте по этой ссылке.
Как известно, в нашем мире талантливый советский конструктор Константин Калинин попал под каток репрессий и был расстрелян в октябре 1938 года. В этом мире его судьба сложилась иначе. С расстрелом торопиться не стали, а когда пришёл Берия, то Калинин попал в шарашку где продолжил свои изыскания в области летающих самолётов-крыльев.
В 1939 году он представил свой новый проект, тяжёлый бомбардировщик К-17. Самолёт был сделан с учётом всесторонних испытаний, которые были проведены на экспериментальном самолёте К-12 (в РИ после смерти Калинина самолёт был разобран).
Изначально самолёт проектировался под новые моторы М-86, мощностью 950 л.с.
В конструкции самолёта были применены самые разные материалы. Прямоугольная часть крыльев центроплана состоит из двух лонжеронов, выполненных из хромомолибденовой стали, и стальных нервюр. Передняя часть центроплана (от передней кромки до переднего лонжерона) и задняя часть центроплана (от задней кромки до заднего лонжерона) выполняются из дюраля или электрона. Полотняная обшивка в местах около моторов и фюзеляжа покрывается электронными или дюралевыми дорожками. Трапециевидные части крыльев двухлонжеронной конструкции предполагаются из дерева. Обшивка – фанера. Вертикальные и горизонтальное оперение и элероны выполняются из стальных труб и обшиваются полотном. Фюзеляж овальной формы из труб, обтянут полотном.
В таком исполнении пустой самолёт получился массой порядка 10 тонн. Максимальная взлетная масса составила 19 тонн. С четырьмя моторами М-86 К-17 смог достичь следующих характеристик скорость на высоте 6000 м составляла 463 км/ч, у земли – 364 км/ч. Самолёт мог нести до 3 тонн бомб и имел дальность полёта 4500 км.
В ходе войны на самолёт стали устанавливать двигатели М-82, мощностью 1330 л.с., Что позволило увеличить дальность полёта до 5000 км и максимальную скорость 548 км/ч.
Также в ходе войны на самолёте появилась дополнительная оборонительная огневая точка под фюзеляжем, что позволило практически исключить мёртвые зоны.
Боевая биография К-17 была довольно бурной. Самолёт воевал с первого дня войны. С 1941 года на этих самолётах осуществляли регулярные налёты на Германию. Всего перед войной и в годы войны было построено около 3000 самолётов К-17.
ЛТХ:
Масса, кг
- Нормальная – 10 000 кг
- Взлетная – 19 000 кг
Двигатель – 4×М-86 (4×М-82)
Мощность двигателя, л.с. – 950 (1330)
Максимальная скорость , км/ч
- у земли – 364 (430)
- на высоте – 463 (548)
Крейсерская скорость – 350 (400)
Практический потолок, м – 9500 м
Бомбовая нагрузка, кг
- Нормально 2500
- Максимально – 3000
Источник – http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,17243.0/all.html