Летающая лодка Hiro H2H1. Япония
В конце 1928 года японский ВМФ закупил в Британии цельнометаллическую летающую лодку-биплан Supermarine Southampton. Этот оснащенный двигателями Napier Lion самолет в отличие от радикальных и более совершенных немецких летающих лодок имел более простую конструкцию. Цельнометаллический корупс Supermarine Southampton содержал в себе множество нововведений, которые японский флот надеялся включить в конструкцию самолета, предназначенного для замены летающей лодки тип 15.
После проведенной в Йокосуке проверки эксплуатационных параметров Southampton был передан арсеналу Хиро для дальнейшего изучения, необходимого для последующего проектирования нового японского самолета. Лейтенант-коммандор (капитан 3-го ранга) (артиллерия) Юн Окамура (Lieut-Cdr (Ordnance) Jun Okamura) был назначент главным конструктором проекта, работы над которым начались в 1929 году.
схемы летающий лодки Supermarine Southampton — концептуального прародителя H2H1
По понятным причинам этот самолет имел поразительное сходство с Southampton-ом, самыми заметными отличиями были один киль и руль направления вместо трех. По сравнению с находившейся тогда в производстве летающей лодкой Хиро тип 15 корпус вместо деревянной имел цельнометаллическую полумонококовую конструкцию с закругленным контуром верхней поверхности корпуса, соединявшимся с его нижней частью, имевшей в ранней версии вместо расширяющихся скул прямые стороны корпуса. Это были аэродинамические улучшения, которые были включены в конструкцию всех японских летающих лодок. Крылья также имели металлическую конструкцию и покрывались полотном. К осени 1930 года первый прототип был завершен и представлен для испытаний военно-морскому флоту.
Во время летных испытаний со вторым прототипом произошел серьезный инцедент, когда разорвалась топливная магистраль, и самолет загорелся. Лейтенант (капитан-лейтенант) Сабуро Вада (Lieut Saburo Wada) спешно приземлился недалеко от подъемного слипа , где экипаж был спасен, хотя сам самолет был потерян.
После дальнейших усовершенствований в марте 1932 года самолет был принят на вооружение флотом как "летающая лодка тип 89". Производство самолета началось не только арсеналом Хиро, но и компаниями Аичи и Каваниси. В случае Каваниси, компания изготавливала сборочные узлы для Хиро.
летающая лодка H2H1
H2H1 (короткое обозначение летающей лодки тип 89) считался очень функциональным самолетом и также как и тип 15 находился в эксплуатации в течение длительного срока, хотя его производство было относительно небольшим. С практической точки зрения, тип 89 был действительно цельнометаллический структурированной версии типа 15 с аналогичными размерами и с лишь незначительным увеличением веса. H2H1 служил военно-морском флоте с момента шанхайского инцидента до в ранней стадии китайско-японского конфликта. Это были последние японские двухмоторные летающие лодки-бипланы.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Описание: двухдвигательная летающая лодка-биплан. Корпус цельнометаллической конструкции, металлическое крылья и хвостовое оперение покрытые полотном
Экипаж: 6 человек, поздняя версия — 7 человек
Силовая установка: два 550-сильных двигателя Hiro Type 14 или 600-750-сильных двенадцатицилиндровых W-образных двигателя водяного охлаждения Хиро тип 90, вращавших четырехлопастные деревянные винты
| Ранняя версия | Поздняя версия |
Размеры |
|
|
размах крыльев, м | 22,14 | 22,12 |
длина, м | 16,283 | 16,25 |
высота, м | 6,13 | 5,96 |
площадь крыльев, м² | 120,5 | 120,5 |
Вес |
|
|
пустого, кг | 4368 | 4370 |
с полной нагрузкой, кг | 6500 | 6500 |
удельная нагрузка на крыло, кг/м² | 53,9 | 53,9 |
удельная нагрузка на мощность, кг/л,с, | 5,415 | — |
Летные характеристики |
|
|
максимальная скорость, км/ч | 191 | 196 |
крейсерская скорость, км/ч | 129 | — |
посадочная скорость, км/ч | 97 | — |
подъем на высоту 3000 метров | 19 мин | — |
практический потолок, м | 4320 | 4000 |
продолжительность полета, час | 14½ | 13 |
Вооружение: сдвоенная установка подвижных 7,7-мм пулеметов в носу, две одиночные установки подвижных 7,7-мм пулеметов в верхней средней части корпуса; две 250-кг бомбы
Производство: с 1930 года арсеналом Хиро и компанией Каваниси было построено примерно 30 машин, компанией Аичи с 1931 года было построено 4 машины
источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"