Летающая лодка Hiro H2H1. Япония

2

В конце 1928 года японский ВМФ закупил в Британии цельнометаллическую летающую лодку-биплан Supermarine Southampton. Этот оснащенный двигателями Napier Lion самолет в отличие от радикальных и более совершенных немецких летающих лодок имел более простую конструкцию. Цельнометаллический корупс Supermarine Southampton содержал в себе множество нововведений, которые японский флот надеялся включить в конструкцию самолета, предназначенного для замены летающей лодки тип 15.

После проведенной в Йокосуке проверки эксплуатационных параметров Southampton был передан арсеналу Хиро для дальнейшего изучения, необходимого для последующего проектирования нового японского самолета. Лейтенант-коммандор (капитан 3-го ранга) (артиллерия) Юн Окамура (Lieut-Cdr (Ordnance) Jun Okamura) был назначент главным конструктором проекта, работы над которым начались в 1929 году.

Летающая лодка Hiro H2H1. Япония

схемы летающий лодки Supermarine Southampton — концептуального прародителя H2H1

По понятным причинам этот самолет имел поразительное сходство с Southampton-ом, самыми заметными отличиями были один киль и руль направления вместо трех. По сравнению с находившейся тогда в производстве летающей лодкой Хиро тип 15 корпус вместо деревянной     имел цельнометаллическую полумонококовую конструкцию с закругленным контуром верхней поверхности корпуса, соединявшимся с его нижней частью, имевшей в ранней версии вместо расширяющихся скул прямые стороны корпуса. Это были аэродинамические улучшения, которые были включены в конструкцию всех японских летающих лодок. Крылья также имели металлическую конструкцию и покрывались полотном. К осени 1930 года первый прототип был завершен и представлен для испытаний военно-морскому флоту.

Во время летных испытаний со вторым прототипом произошел серьезный инцедент, когда разорвалась топливная магистраль, и самолет загорелся. Лейтенант (капитан-лейтенант) Сабуро Вада (Lieut Saburo Wada) спешно приземлился недалеко от подъемного слипа , где экипаж был спасен, хотя сам самолет был потерян.

После дальнейших усовершенствований в марте 1932 года самолет был принят на вооружение флотом как "летающая лодка тип 89". Производство самолета началось не только арсеналом Хиро, но и компаниями Аичи и Каваниси. В случае Каваниси, компания изготавливала сборочные узлы для Хиро.

Летающая лодка Hiro H2H1. Япония

летающая лодка H2H1

H2H1 (короткое обозначение летающей лодки тип 89) считался очень функциональным самолетом и также как и тип 15 находился в эксплуатации в течение длительного срока, хотя его производство было относительно небольшим. С практической точки зрения, тип 89 был действительно цельнометаллический структурированной версии типа 15 с аналогичными размерами и с лишь незначительным увеличением веса. H2H1 служил военно-морском флоте с момента шанхайского инцидента до в ранней стадии китайско-японского конфликта. Это были последние японские двухмоторные летающие лодки-бипланы.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: двухдвигательная летающая лодка-биплан. Корпус цельнометаллической конструкции, металлическое крылья и хвостовое оперение покрытые полотном

Экипаж: 6 человек, поздняя версия — 7 человек

Силовая установка: два 550-сильных двигателя Hiro Type 14 или 600-750-сильных двенадцатицилиндровых W-образных двигателя водяного охлаждения Хиро тип 90, вращавших четырехлопастные деревянные винты

 

Ранняя версия

Поздняя версия

Размеры

 

 

размах крыльев, м

22,14

22,12

длина, м

16,283

16,25

высота, м

6,13

5,96

площадь крыльев, м²

120,5

120,5

Вес

 

 

пустого, кг

4368

4370

с полной нагрузкой, кг

6500

6500

удельная нагрузка на крыло, кг/м²

53,9

53,9

удельная нагрузка на мощность, кг/л,с,

5,415

Летные характеристики

 

 

максимальная скорость, км/ч

191

196

крейсерская скорость, км/ч

129

посадочная скорость, км/ч

97

подъем на высоту 3000 метров

19 мин

практический потолок, м

4320

4000

продолжительность полета, час

14½

13

Вооружение: сдвоенная установка подвижных 7,7-мм пулеметов в носу, две одиночные установки подвижных 7,7-мм пулеметов в верхней средней части корпуса; две 250-кг бомбы

Производство: с 1930 года арсеналом Хиро и компанией Каваниси было построено примерно 30 машин, компанией Аичи с 1931 года было построено 4 машины

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account