Летающие крепости по-итальянски. Piaggio P.50 – первый дальний бомбардировщик Италии
В соответствии с программой переоснащения авиационного парка, руководство ВВС Италии включило в планы строительства новых самолётов и тяжелые дальние бомбардировщики. Правда, в соответствии с «Программой R» главная роль отводилась средним бомбардировщикам, истребителям и штурмовикам, в то время как тяжелые машины больше рассматривались как второстепенные. Так сложилось, что после Первой Мировой войны в Италии самолёты этого типа практически не строились. Regia Aeronautica вполне обходилась «трехмоторниками» фирмы Savoia-Marchetti, которые и составили основу бомбардировочной авиации на 1940 г. Наибольший опыт в постройке многомоторных дальних бомбардировщиков был, пожалуй, только у фирмы Piaggio. Ориентируясь на технические требования, инженер Джованни Пенья сконструировал довольно любопытный самолёт, получивший обозначение Piaggio P-50.
По схеме это был обычный высокоплан с закрытыми кабинами пилотов, убираемым шасси и довольно чистыми аэродинамическими формами. Для уменьшения лобового сопротивления четыре рядных двигателя Isotta-Fraschini XI RC (730 л.с.) были установлены на крыле попарно в тандем, и вращали два толкающих и два тянущих винта. Первый прототип P.50/I (MM.369) поступил на испытания в 1937 г., но оказалось, что такая схема не является самой удачной, и бомбардировщик спустя полгода отстранили от полетов.
Второй опытный самолёт, разработанный инженером Джованни Паоло Касираги (машина получила обозначение P.50/II (MM.370), хотя во многом она претерпела значительные изменения) имел более привычные очертания — теперь четыре звездообразных двигателя Piaggio P.XI RC40 (1000 л.с.) располагались в ряд. 9 марта 1938 года летчик Николо Лана поднял второй прототип в воздух, но уже вскоре требования к тяжелому бомбардировщику были изменены и проще было сделать новый самолёт, чем дорабатывать Р.50.
В 1939 г. все работы по Piaggio P.50 были прекращены. Специалисты фирмы принялись за новый самолёт — Piaggio Р.108, которому предстояло стать единственным четырехмоторным итальянским бомбардировщиком времен Второй Мировой войны.
ЛТХ:
Модификация P.50-II
Размах крыла, м: 25,76
Длина, м: 19,80
Высота, м: 4,98
Площадь крыла, м²: 98,00
Масса, кг:
пустого самолета 12 560
максимальная взлетная 23 600
Тип двигателя: 4 ПД Piaggio P.XI RC.40
Мощность, л.с.: 4×1000
Максимальная скорость, км/ч: 450
Крейсерская скорость, км/ч: 368
Практическая дальность, км: 3500
Практический потолок, м: 8200
Экипаж: 6
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов, бомбовая нагрузка — до 3500 кг
Источник — http://www.airwar.ru/enc/bww2/p50.html