15
Легкий самолет Hübner Mücke. Германия

Легкий самолет Hübner Mücke. Германия

Статья Петера В. Кохауша (Peter W. Cohausz) « Hübner Mücke» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 12/2004 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в ноябре 2016 года.

Наряду со многими хорошо известными типами самолетов в истории воздухоплавания имелся целый ряд летательных аппаратов, которые строились в малых количествах и многие из которых сегодня почти забыты. К числу таких летательных аппаратов принадлежал и Mücke директора пивоварни доктора Хюбнера (Dr. Hübner).

Директор находящейся в Мосбахе (Mosbach) пивоварни доктор Хюбнер в 1910-1912-х годах строил самолеты собственной конструкции. После долгой паузы, вызванной Первой Мировой войной, он только в 1929 году вернулся к увлечению своей молодости. Он сконструировал много планеров и был соучредителем авиационного объединения Мосбаха.

В 1935 году им был разработан маленький легкий одноместный моторный планер-биплан с двухцилиндровым двигателем Kroeber M 4, который имел горизонтально расположенные цилиндры и развивал мощность 18 л.с.. Данный планер предполагалось использовать как летательный аппарат промежуточного типа при переходе курсантов от полетов на планерах к полетам на оснащенных двигателями самолетах.

Конструкция планера была смешанной; фюзеляж изготавливался из стальных труб, а несущие поверхности имели деревянный силовой каркас. Обшивка крыльев и фюзеляжа была полотняной. Принимая во внимание Олимпийские игры, проводившиеся в 1936 году в Германии, в носовой части планера, поверхности которого были выкрашены в синий цвет и цвет слоновой кости, были нанесены олимпийские кольца. Планер не прошел официальную регистрацию и потому на нем отсутствовал гражданский номер.

Сначала на этом планере летал мастер-механик Хуго Вильд (Hugo Wild) из пивоварни и сын доктора Хюбнера Вальтер. Оба не обучались полетам на моторных планерах и выполняли полеты в высшей степени благодушно, ничего не зная ни о полетах на оснащенных моторами самолетах, ни об органах управления. Полеты выполнялись с площадок в Некарвизене (Neckarwiesen) что под Обригхаймом (Obrigheim).

моторный планер Mücke в Некарвизене, Обригхайм. За штурвалом планера сидит шестнадцатилетний Вальтер Хюбнер

моторный планер Mücke в Некарвизене, Обригхайм. За штурвалом планера сидит шестнадцатилетний Вальтер Хюбнер

Проблем с транспортировкой планера не было. Моторный планер перевозили в разобранном виде на автомобильном прицепе. На сборку Mücke (комар) требовалось несколько минут. Двигатель запускался как двигатель газонокосилки – при помощи шнура, наматываемого на кок воздушного винта.

После представления планера в Мангейме комиссии из представителей Luftwaffe в прессе с ликованием писали:

«Mücke на самом деле летает!»

заход Mücke на посадку; Некарвизен

заход Mücke на посадку; Некарвизен

Однако сотрудники ведомства, в чьи обязанности входил контроль за летательными аппаратами, в 1936 году запретили полеты на этом мотопланере. Когда доктор Хюбнер умер в 1938 году, его Mücke затерялся на территории пивоварни в Мосбахе.

В 1983 году этот планер обнаружили вместе с изготовленным в 1912 году монопланом. Затем эти планеры были реставрированы авиационной группой Корнвестхайма (Kornwestheim) и с 1984 года данные планеры были выставлены в качестве экспонатов в расположенном в Зинсхайме (Sinsheim) музее «Автомобиль и техника» (Auto+Technik). Mücke являлся одним хорошим примером того, каким может быть самостоятельно построенный планер, на котором можно было летать в хороших погодных условиях. В соответствии с этим его оборудование ограничивалось лишь самыми необходимыми приборами.

единственная фотография, на которой можно разглядеть оригинальные приборы на панели в кабине Mücke

единственная фотография, на которой можно разглядеть оригинальные приборы на панели в кабине Mücke

С использованием сохранившихся снимков Mücke была проведена его реставрация. Однако поскольку качество снимков было плохим, то при реставрации моторного планера были возможны кое-какие ошибки. На приборной панели, находившейся перед сиденьем пилота, располагались следующие приборы:

  • рычаг для управления двигателей Kroeber M 4;
  • высотомер: предположительно здесь речь идет о старом приборе или об переделанном барометре. Неизвестно какой диапазон высот был нанесен на шкалу, но максимальное показание должно находиться в диапазоне от 3000 до 6000 метров;
  • указатель скорости: из-за низкой скорости полета мог быть, например, установлен указатель скорости со шкалой до 150 км/ч;
  • выключатель системы зажигания производства компании Bosch. Для двигателя типа Kroeber M 4 были необходимы два таких выключателя;
  • вариометр: Так как Mücke являлся моторным планером, то на нём устанавливался вариометр с диапазоном измерения в пределах от –5 до +5 м/с. (например Askania Lv7r);
  • тахометр: тахометр запускался в действие при помощи приводного вала двигателя Kroeber M 4 и относился к оборудованию, которое поставлялось вместе с двигателем. Тахометр производился компанией Veigel. Измерение оборотов двигателя осуществлялось в диапазоне от 0 об/мин до 2500 об/мин или до 3000 об/мин.
  • жиклер указателя скорости располагался в передней части фюзеляжа.
моторный планер Mücke после реставрации

моторный планер Mücke после реставрации

При реставрации Mücke приборную панель обновили, поскольку оригинальные приборы, в том числе и выключатель системы зажигания, отсутствовали. Так же были использованы некоторые имеющиеся в наличии подлинные приборы из тех, что использовались ранее, однако их расположение на приборной доске не соответствовало тому, что можно было различить на сохранившихся фотографиях. Установить какой именно высотомер был установлен также не представлялось возможным. Кроме того, поскольку тахометры, которые использовались для двигателей типа Kroeber M 4, были большой редкостью, то пришлось установить подходящие старые приборы:

  • механический тахометр (конструкции компании Deuta) со шкалой 600-3000 об/мин;
  • высотомер (конструкции компании Scholz) со шкалой 0-6000 м;
  • указатель скорости полета (конструкции компании Bruhn) со шкалой 20-150 км/ч;
  • вариометр (конструкции компании Askania) со шкалой от –5 до +5 м/с.
сиденье пилота после реставрации. Дроссельный рычаг отсутствует

сиденье пилота после реставрации. Дроссельный рычаг отсутствует

реконструированное приборное оборудование моторного планера Mücke

реконструированное приборное оборудование моторного планера Mücke

Отреставрированный моторный планер Mücke производит хорошее впечатление о летательных аппаратах, самостоятельно изготавливавшихся в тридцатых годах.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account