Легкие крейсера HMS типа «Форвард»
С учетом обстоятельств — с родоначальниками "scout class" не все так однозначно.
| Дата закладки | Дата спуска | Дата введения в строй | Дата исключения | ||||
"Sentinel" |
|
|
|
| ||||
"Skirmisher" |
|
|
|
| ||||
"Pathfinder" |
|
|
|
| ||||
"Patrol" |
|
|
|
| ||||
"Forward" |
|
|
| на слом 27.07.1921 | ||||
"Foresight" |
|
|
|
| ||||
"Adventure" |
|
|
|
| ||||
"Attentive" |
|
|
|
|
те формально — это 4 разных класса. Почему их сводят в один класс — понятно. Почему Балакин обозвал их типом "Форвард" — непонятно ( скорее уж "Сентинелл") . Мож из-за красоты слова Форвард. .
имя фирма | "Sentinel" "Skirmisher" Виккерс | "Pathfinder" "Patrol" Кэмэл Лайрд | "Forward" "Foresight" Фэрфилд | "Adventure" "Attentive" Армстронг |
Водоизм, полн,т | 2880 | 2900 | 2860 | 2640 |
Размерения (м) | 109,7х12,2х4,27 | 112,8х12,2х4,27 | 111,25х11,95х4,34 | 114х11,65х3,73 |
СУ | 2 ПМ/12 ПК | 2 ПМ/12 ПК | 2 ПМ/12 ПК | 2 ПМ/12 ПК |
Мощность (л.с.) | 17000 | 16500 | 16500 | 16500 |
Скорость (уз.) | 25 | 25 | 25 | 25 |
Дальность (миль) | 3000(10) | 3000(10) | 3000(10) | 3000(10) |
Запас угля [2] нормальный, т | 150 | 160 | 150 | 160 |
Запас угля [2] наибольший, т | 500 | 410 | 600 | 450 |
Бронирование: Палуба Скос пал Гласис МО Борт Рубка |
16 37 37 нет 76 |
16 37 37 51 76 |
16-29 51 ? нет 76 |
19 51 нет нет 76 |
Вооружение ГК
ТА |
10 — 76 мм 8-47 мм 2 над.ТА457 мм |
10 — 76 мм 8-47 мм 2 над.ТА457 мм |
10 — 76 мм 8-47 мм 2 над.ТА457 мм |
10 — 76 мм 8-47 мм 2 над.ТА457 мм |
Экипаж | 268 | 268 | 268 | 268 |
Стоимость, фунтов | 282000 | 279000 | 289000 | ? |
те «Пэтрол» и «Патфайндер» действительно имеют бортовую броню. Бросается в глаза последняя двойка — стройная и ..прекрасная..что-ли. На 200-250 тонн легче других. Почему? Ответ есть…но потом.
Вооружение после 1912
| 9-102 мм 8-47 мм 2 над.ТА457 мм | 9-102 мм 6-57 мм 2 над.ТА457 мм | 9-102 мм 6-57 мм 2 над.ТА457 мм | 9-102 мм 6-57 мм 2 над.ТА457 мм |
Схема расположения 76 мм орудий до перевооружения на 102 мм [3]
Но особенно мне понравился вот этот красавец —
Если первые шесть смотрятся как добротные работяги , то эти два — как две балерины в отделении солдат. Их секрет в движке .Если на остальных стояли 2ПМ в четыре цилиндра ( естественно с разным диаметрами и ходом поршней.Строители-же разные)- на "приключениях" стояли 2ПМ с 6-цилиндровый движком "патентованной системы" Маршалла-Аллена (Marshall-Allen.Кто такие непонятно.Походу канадцы).
В статье уверяют, что до этого такие движки стояли на чилийском "Генерал Бельграно" ( сомнительно) и русском "Смоленске" ( вот тут верю.Фирма производителся движка совпадает).Те нужный объем цилиндров они получили не длиной хода поршней ( его наоборот снизили, чтоб за бронепалубу не выступал)- а их числом.
Модель "Форварда" из National Maritime Museum, Greenwich, London
выполнена в масштабе 1:48 те имеет размеры 62 mm x 2748 mm x 565 mm, подставка из красного дерева. Спереди табличка -7"х17" —
" Модель флотских разведчиков, "Вперед " и " Предвидение", построенный для британского Адмиралтейства В Fairfield Shipbuilding and Engineering Co Ltd Гован Глазго Длина 365 фут Ширина 38 фут 9 дюймов Осадкой 14 футов Водоизмещением 2850 тонн Скорость 25.5 уз".
Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. Ltd
Система ПУАО
минимум с 1909 года стояла ПУАО на головных телефонах
После перевооружения на четырехдюймовки ( в 1913 ?) переделали на стрелочную.
Источник — журнал "THE ENGINEER"от 4 августа 1905 года ну и так по мелочи из сети
[1]почему по английски. У нас , у русских сложился свой образ крейсера-скаута. Возможно под влиянием "новика"- этакий малый быстрый крейсер-универсал при эскадре. Да , чтото есть от миноносца, но упор на слово крейсер. "Форварды"-же ни разу не универсальные- это такая помесь миноносца и крейсера. С упором на слово миноносец. Кроме как водить в атаку миноносцы они ничего не могут. Официально в английском флоте "скауты" эволюционировали из класса крейсеров 3 ранга типа "гем" , потом эволюционировали до класса "легкий крейсер" (хотя я ( лично) считаю первым представителем класса "скаут — легкий крейсер" всетаки "Новик"а.)
[2]обратите внимание на запас угля 150/500 тонн.Для сравнения -у нас на "Жемчугах"- 360/535 тонн.
[3] с таблицей немного накосячил.поправил. Схема — чтоб было видно что у них тактика лидерская "ударил-убежал"
Планы -1. вставить таблицу с диаметрами поршней , ходом штока , диаметрами винтов и прочими отличиями. Также разрез по миделю — там прикольно предохранительные клапаны вбок загнуты.2. накропать мануал по ПМ. Страна- ваяй чучела!Кому лошадей под карпасным копотом не хватает-добавим! Установим стимпанк в пределах отдельных АИР!!