Ласточка-касаточка

1

 

Ровно 75 лет назад, 18 июля 1942 года, состоялся первый полет самолета Me.262V3 — третьего прототипа реактивного истребителя Мессершмитт Ме.262 «Швальбе» (Schwalbe — ласточка). На этой машине были впервые установлены турбореактивные двигатели Юнкерс Юмо.004, с которыми самолет впоследствии пошел в серию и вступил в бой.

Первые боевые вылеты «Швальбе» совершил в октябре 1944 года. По своим летным характеристикам он намного превосходил все истребители стран антигитлеровской коалиции. Особенно велико было его преимущество в скорости и скороподъемности. Фактически союзники могли сбить его только случайно, воспользовавшись невнимательностью пилота, либо — подкараулив на взлете или посадке.

Но никакие летные качества не могли перевесить десятикратного численного превосходства советской авиации на восточном фронте и двадцатикратного превосходства авиации союзников — на западном. 1433 турбореактивных «Мессершмитта», которые немцы успели построить до конца войны, не вернули германской авиации господство в воздухе. Однако это не умаляет заслуг германских авиаконструкторов и двигателистов, создавших отличную боевую машину.

Ласточка-касаточка

Наверное, не все знают, что первый прототип Ме.262V1, взлетевший весной 1941 года, был оснащен поршневым мотором, поскольку реактивные двигатели для него еще не прошли наземных испытаний.

Ласточка-касаточка

Ме.262V3 имел «классическое» шасси с хвостовым колесом и еще не нес вооружения (вместо него в носовой части фюзеляжа находился балансировочный груз). В дальнейшем «Швальбе» оборудовали шасси с носовой опорой и установили на него четыре мощные пушки МК.108 калибра 30 мм.

Ласточка-касаточка

Подготовка Ме.262V3 к испытательному полету.

источник: http://vikond65.livejournal.com/649215.html

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account