L. Morton Bach и его самолеты
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Loyal Morton Bach (1901-1978) представитель поколения 20х в авиации США, инженер и изобретатель. Первый свой самолет под названием Polar Bear соорудил на заднем дворе своего дома в 1921 году (хотя честно говоря самолет выглядит слишком солидно для первой поделки). В 1927 Бах построил еще один небольшой самолетик Bach CS-1 используя списанный истребитель SE5, но настоящее дело пришло к конструктору в 1928 году с постройкой первого американского тримотора Bach 3C-T-2 Air Yacht. "Воздушная Яхта" перевозила десять пассажиров и двух членов экипажа, самолет был построен в нескольких вариантах (3-CT-2, 3-CT-3, … 3-CT-9K) в количестве чуть более двух десятков (21 или 23 по разным сведениям). 3-CT-9 в 30ом поставил даже рекорд, подняв тонну груза на высоту 6345м.
1. Bach Polar Bear
2. Bach CS-1
3. Bach 3C-T-2 Air Yacht
Как видно L. Morton Bach был человеком солидным и занимался солидными вещами. Тем удивительней его весьма нетрадиционный мегапроект Bach Super Transport, который был запатентован в июле 1929.
Предполагалось что три из четырех двигателей P&W Wasp в 410 л.с., которыми предполагалось оснастить самолет, смогут держать суперлайнер в воздухе, а при двух исправных моторах он будет оставаться управляемым при потере высоты.
К сожалению Великая Депрессия не дала воплотиться монстру в жизнь. По окончанию кризиса Bach Super Transport стал неактуален на фоне совершенных Douglas DC-1/DC-2.
4. Патент
5.
6.
Дополню пост еще несколькими фотографиями "Воздушной Яхты".
7. Bach 3C-T-6 Air Yacht
8.
9.
10. В 1933 один 3-CT-6 (NC219H) переоборудовали в одномоторный Bach T-11-P с двигателем P&W Hornet A мощностью 525 л.с.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/169786.html