1

Данный материал, переведенный уважаемым коллегой NF и немного доработанный мной, выкладывается на сайт в продолжение темы проектов тяжелых межконтинентальных пассажирских самолетов, поднятой в статье «Гигантские самолёты, которые ни когда не были построены. Германия».

Предисловие

С момента открытия Америки европейцами возникла проблема, которая и сегодня не может быть окончательно решена. Эта проблема заключается в надёжной и дешевой доставке людей и материалов с одного континента на другой. В 18, 19-x веках и еще в начале 20-го века для большей части бедных европейских переселенцев имелась единственная возможность попасть в «Новый свет» на торговых судах в самых примитивных условиях. Сколько этих, часто совершенно устаревших, посудин с людьми и мышами при этом погибло не возможно точно подсчитать и сегодня, так как подобные рейсы довольно часто выполнялись не легально.

С изобретением самолётов проблема затрат времени, необходимого на совершение подобных путешествий, стала несколько меньше. Только затраты на перевозки людей и грузов относительно маленькими самолётами для среднестатистического жителя так и оставались слишком большими. С развитием авиастроения появилась возможность создавать довольно большие самолёты, но и в данном случае затраты на их производство, обслуживание и эксплуатацию при перелётах из Европы в США и наоборот оставались не по карману значительной части населения. И тогда возникли вполне обоснованные идеи относительно создания больших самолётов, способных перевозить через «большой пруд» как можно большего количества людей и грузов.

Летающие океанские гиганты

После того как созданные большие самолёты, не смотря на все приложенные усилия, не вполне отвечали желаемым требованиям одна инженерная группа в США в 1934 году попыталась кардинально решить эту проблему, разработав самолёт поистине гигантских размеров. В данном случае эта птица отодвинула бы в тень такие самолёты как «Galaxy» и «Jumbo». Поэтому мы хотим немного рассказать о том, как данный проект, ставший в своё время сенсацией, привлёк к себе внимание прессы и какое внимание было ему уделено.

Кюнер Винштраум (Kühner Wunschtraum) «Летающие океанские гиганты»

Вот что можно прочитать из сообщений прессы 1934 года об этом самолёте:

«Проблема регулярного воздушного сообщения между Америкой и Европой несмотря на значительное количество выполняющихся перелётов по этому маршруту и не смотря на успехи Экенера (Eckener), Коля (Köhl) и Гронау (Gronau) окончательно так и не решена, даже если Америка в обозримом будущем сможет организовать выполнение таких перелётов через Гренландию. Это, как и ранее, всё больше заставляет специалистов по обе стороны океана искать пути по выходу из данной ситуации. Растущий поток мигрантов в предвоенные годы позволил значительно увеличить европейский торговый флот. Таким же образом планомерные воздушные перелёты станут более рентабельными, если услугами воздушного транспорта будут пользоваться всё больше людей и финансовые поступления позволят основательно развить это направление. Исходя из этих соображений американские инженеры решили создать летающего гиганта. Длина данного самолёта должна была составлять более 100 метров, размах крыла 183 метра. Этот гигант должен в течение 13-16 часов перевозить через Атлантику 1500 пассажиров и в то же время перевозить большое количество грузов и почты. Средняя цена каюты 1-го класса на скоростном пароходе различных линий между Европой и Америкой составляла примерно 900 RM (рейхсмарок). Если брать эту стоимость за основу при расчете стоимости перелёта на гигантской летающей лодке, то только при перевозке в одном направлении 1500 пассажиров можно исходить из получения суммы уплаченной только пассажирами порядка 1300000 RM. В дополнение к той сумме следовало прибавить оплату за перевозку грузов и почты. Американцы утверждают, что реализация этой заманчивой идеи заключается только в финансах, положение с которыми в то время было действительно довольно тяжелым, и что высокоразвитая техника позволяет уже сегодня закладывать на стапелях и приступать к строительству первых океанских гигантов. После вступления в строй этих гигантских самолетов борьба наций за «Голубую ленту Океанов» также скоро вспыхнула бы и в воздухе. Сегодня мы можем оценить эту идею не более чем как смешную утопию. И даже значительные шаги в развитии техники не позволят завтра осуществить на практике эту идею!»

Если мы внимательно рассмотрим эти картинки, то сможем установить, что в случае если бы эта птица всё же сумела бы подняться в воздух ,то полёт протекал бы при вполне приемлемых условиях. Всё было продумано с целью сделать данный перелёт как можно более удобным для пассажиров: помещение столовой с удобными столиками и сиденьями, курительный и игровой салоны, палуба для наблюдения с шезлонгами, палуба для прогулок с выполненными в полу окнами. Конечно было предусмотрено и наличие бортового самолёта который должен был стартовать при помощи катапульты, чтобы в опасных ситуациях предоставлять помощь или снабжать другие службы.

Кюнер Винштраум (Kühner Wunschtraum) «Летающие океанские гиганты»

С уверенностью можно предполагать, что такие гиганты могли бы взлетать с водной поверхности и садиться на воду, и пассажиры при аварийной посадке чувствовали бы себя неплохо

Для приёма на борт тяжелых грузов и автомобилей был предусмотрен кран. 1500 пассажиров этого самолёта могли быстро занять свои места в самолёте или покинуть его.

Кюнер Винштраум (Kühner Wunschtraum) «Летающие океанские гиганты»

В то время (около 40 лет назад) еще никто ничего не знал о реактивных двигателях. Создатели самолёта считали, что для данной летающей лодки с длиной в одно и размахом крыла в три футбольных поля потребуются 12 двигателей с общей мощностью порядка в 100000 л.с..

Кюнер Винштраум (Kühner Wunschtraum) «Летающие океанские гиганты»

Для сравнения: Гигант сегодняшнего дня Boeing 747 B имеет длину 70,51 м, размах крыла 59,64 м — всего одна треть от данного проекта — и может вместить максимум 500 пассажиров. Вследствие всё еще высоких эксплуатационных расходов и сегодня возникают вполне обоснованные опасения, что этот самолет при выполнении им регулярных рейсов не всегда будет полностью заполнен.

Кюнер Винштраум (Kühner Wunschtraum) «Летающие океанские гиганты»

Можно оценивать проект этого летающего океанского гиганта как угодно. Как просто продукт чьей-то фантазии этот проект по-любому не должен выглядеть. Кто знает, что могло бы всё-таки в итоге из этой затеи получиться, если бы в то время в распоряжении авиастроителей имелись бы достаточно мощные силовые установки.

источник: "Fliegender Ozeanriese" Luftfahrt International 12

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account