Квадратный «Сокол»
В то время, как на планете Нибиру летают странные самолеты (летательные аппараты), на родной Земле в воздух поднимаются, и не исключено что при некой помощи «братьев по разуму», свои, земные летательные аппараты. Ведь если жители красной планеты оставляют свои «глаза» что бы подглядывать за землянами, то верно и обратное (нет не в смысле что земляне оставляют на Марсе глаза), через «марсианские глаза» на Земле можно наблюдать и за Марсом.
Причем, не исключено, что «глаза» оставляли как раз Нибируанцы, ибо как можно объяснить следующее
***
В 1936 году студент-дипломник МАИ Курочкин разработал проект двухвинтового самолета вертикального взлета и посадки с поворотным крылом.
Самолет, получивший от своего конструктора название «Сокол», имел цельнометаллическую конструкцию с монококовым фюзеляжем. В его средней части, за кабиной пилота, располагался двигатель водяного охлаждения «Испано- Сюиза» 12 JBRS мощностью 860 л.с. При этом радиатор устанавливался в носовой части фюзеляжа и имел перед собой подвижный кок для регулирования входного потока. К тому же имелся вентилятор для принудительного обдува радиатора на режиме висения.
Хвостовое оперение имело обычный киль самолетного типа с рулем направления, а вместо стабилизатора был предусмотрен рулевой воздушный винт диаметром 2 м с горизонтальной плоскостью вращения и размещенный в разрезе фюзеляжа. Вращение от двигателя через центральный двухскоростной редуктор, валы и поворотные редукторы передавалось на четырехлопастные воздушные винты диаметром 4 м.
«Сокол» имел оригинальную систему управления по крену и по курсу, которое осуществлялось с помощью подъемно-маршевых воздушных винтов. Продольная же управляемость самолета обеспечивалась хвостовым рулевым двухлопастным винтом. Шасси предполагалось установить четырехстоечное с убираемой основной стойкой и хвостовым костылем. Боковые опоры имели интересную конструкцию. Ими служили хвостовые обтекатели угловых поворотных редукторов, имевшие амортизацию и опорные резиновые поверхности.
Вертикальный взлет обеспечивал аппарату возможность базирования рядом с охраняемыми объектами, а способность неподвижно висеть в воздухе расширяла его тактические возможности как истребителя.
***
Проект был оценен очень высоко – разработка полноценного советского СВВП началась все в том же 1936 году.
Но, едва успешные работы по «Соколу», были закончены, как случилось некое совершенно секретное событие. Которое надо искать в архивах. Причем, не исключено что не только СССР, но и США. Как-бы там не было, но Поликарпов по какой-то причине, стал разрабатывать на базе «Сокола» необычные летательные аппараты
ser .Глядя на творчество инопланетян как-то так и хочется поискать в развалинах сталинского КБ папочку с проектом летающей тарелки сделанной из трёх устаревших И-16 путём срастания (без хвостов) в трёхлучевую звезду. Такой себе ударный вертолёт.
Первым, весьма необычным летательным аппаратом, стал двухкоптера «Сокол», выполненный по схеме “тяни-толкай”. Он представлял собой спарку «Сокол» со сращенными хвостами.
К сожалению, дальше идет вырезанный, каким-то Фондом момент. Но, можно понять (достаточно посмотреть на фотографии и историю боевого применения, что двухкоптер «Сокол» был принят на вооружение),
что успех двухкоптера был, и Поликарпов, не остановившись на достигнутом, Поликарпов принялся разрабатывать вариант сцепки из четырех самолетов!
***
Первые же серийные машины, переданные в части, столкнулись с проблемой зацепления винтов. Чего удалось избежать на опытном образце (где все было подогнано и тщательно собрано), оказалось невозможно избежать в серии (где умудрялись подогнать не подгоняемое, собрать не собираемое, сломать не ломаемое).
Решение оказалось банальным – раз при поднятии всех моторов происходит зацепление лопастей, то нужно не поднимать все моторы, и лопасти соответственно цепляться друг за друга не будут. Как говорится – все гениальное просто!
На практике, первый боевой советский мультикоптер взлетал с небольшим разбегом на четырех поднимающих, и четырех тянущих винтах.
К сожалению, в 40-е годы добиться устойчивой работы механизма поднятия крыльев по отдельности не получилось: если бы получилось, то каждый самолет в спарке, мог поднимать бы одно крыло вверх, а второе оставлять параллельно земле. Поэтому, «Квадратный Сокол» действовал по-иному – винты (вертикальные) поднимала одна группа, вторая группа использовала тянущие винты.
Несмотря на грозный внешний вид, «Квадросокол» не участвовал в воздушных боях (хотя есть множество рассказов и вырезанных отчетов, об успешных перехватах вражеских летательных аппаратов), осуществляя другие функции – разведка, киносьемка, корректировка стрельбы, эвакуация (привлекался и к спасательным операциям на море).