Кругосветный перелет Ганса Вольфганга фон Гронау

18
Кругосветный перелет Ганса Вольфганга фон Гронау

Кругосветный перелет Ганса Вольфганга фон Гронау

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

КРУГОСВЕТНЫЙ ПЕРЕЛЕТ ФОН ГРОНАУ

Кругосветный перелет Ганса Вольфганга фон Гронау на летающей лодке Dornier D.2053 Grönlandwal («Гренландский кит»), оснащённой двумя двигателями B.M.W.VII, был распланирован таким образом, чтобы быть осуществлённым с минимальным использованием внешней помощи. Было сделано всё, чтобы в полёте машина за исключением топлива была полностью самодостаточна.

пионер авиации Ганс Вольфганга фон Гронау

Пионер авиации Ганс Вольфганг фон Гронау

Для кругосветного перелета Вольфгангом фон Гронау была использована та же машина, на которой он в 1931 году выполнил перелет через атлантический океан. Помимо Вольфганга фон Гронау в состав экипажа вошли второй пилот Герт фон Рот (Gert von Roth), радист Фриц Альбрехт (Fritz Albrecht) и бортинженер Франц Хак (Franz Hack).

карта кругосветного перелета летающей лодки летающей лодке Dornier D.2053 Grönlandwal под командованием Ганса Вольфганга фон Гронау

Карта кругосветного перелета летающей лодки Dornier D.2053 Grönlandwal под командованием Ганса Вольфганга фон Гронау

Во время старта с острова Зильт, состоявшегося 22 июля в 11:00, машина была сильно перегружена топливом для безостановочного перелета до Исландии (1100 миль; 1770 км). После полета продол­жительностью более восьми часов в 19:50 фон Гронау приземлился у города-порта Сейдис­фьордюр (Seydisfjord), восточное побережье Исландии.

На следующий день машина стартовала в 11:55 и, облетев северное побережье Исландии, призем­лилась в Рейкьявике в 15:05.

25 июля в 10:30 утра гидросамолет вылетел из Рейкьявика и в 19:00 достиг расположенного на юго-западном побережье Гренландии поселения Ивагута (Ivagut). Имея предыдущий опыт полета через Гренландию, Вольфганг фон Гронау решил в этом году снова облететь южную оконечность острова. Стартовав в 12:25 (среднее европейское время) в Ивагуте, к 22:45 (время по гринвичскому меридиану) самолет достиг расположенного на побережье поселения Картрайт (Cartwright), провин­ция Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада. Из-за сильного приземного тумана, вынудившего машину почти три часа кружить над Картрайтом, фон Гронау совершил посадку с помощью инструкций по радиосвязи.

Покинув Картрайт 26 июля в 18:50 (восточное поясное время), на следующий день в 20:06 гидросамолет достиг Монреаля. Промежуточная посадка была сделана на пути к озеру Сент-Клэр (St. Clair Lake), где двигатели были подвергнуты небольшому ремонту. На время ремонта экипаж был в гостях у г-на Генри Форда.

2 августа летающая лодка достигла Чикаго, а 6 августа прилетела в Милуоки, где экипажу был оказан восторженный прием.

В период с 11 по 23 августа был выполнен трансконтинентальный перелет из Милуоки в Виннипег и Принс-Руперт, во время которого повлекло Скалистые горы были пересечены на высоте более 10 000 футов (3050 м).

Перелет из Принс-Руперт в Кордову (Cordova), территория Аляска, был выполнен 23 августа. Затем 26 августа фон Гронау начал 900-мильный (1448 км) перелет в Датч-Харбор, территория Аляска, куда летающая лодка Dornier прибыла в 20:30 по тихоокеанскому времени.

31 августа машина достигла гавани Канаго на Андреяновских островах, а 2 сентября полет был продолжен: вылетев из гавани Канаго, гидросамолет взял курс на залив Какумабецу (Kakumabetsu Bay), расположенный на острове Парамушир – самом северном из японских Курильских островов. Летающая лодка пересекла Берингов пролив за 7 часов и приводнилась примерно в 04:00.

3 сентября в 4:55 по токийскому времени самолет вылетел в направлении острова Хоккайдо и, выполнив беспосадочный перелет, в 10:52 приводнился в Немуро (Nemuro). На следующий день ранним утром машина взлетела и в 11:00 совершила посадку в Токио при большом скоплении людей, пришедших поприветствовать летающую лодку Grönlandwal.

Следующим пунктом на маршруте гидросамолета Вольфганга фон Гронау была Нагоя, куда он отправился 16 сентября и прибыл в 17:00. При повторном взлете левая консоль крыла летающей лодки была слегка повреждена, но экипажу удалось произвести ремонт, и 21 сентября полет был продолжен до Кагосимы.

В 8:50 утра 22 сентября фон Гронау покинул Японию, и в тот же день в 13:00 он прибыл в Шанхай. Перелет из Шанхая в Гонконг был выполнен 25 сентября. В Манилу гидросамолет прибыл 27 сентября после полета продолжительностью 6½ часов.

в июле-ноябре 1932 года Вольфганг фон Гронау совершил кругосветный перелет. Данный снимок был сделан военнослужащим Воздушного корпуса армии США в сентябре, когда Dornier D.2053 Grönlandwal Вольфганга фон Гронау приблизился к Маниле

В июле-ноябре 1932 года Вольфганг фон Гронау совершил кругосветный перелет. Данный снимок был сделан военнослужащим Воздушного корпуса армии США в сентябре, когда Dornier D.2053 Grönlandwal Вольфганга фон Гронау приблизился к Маниле

В 8 часов утра 30 сентября летающая лодка Grönlandwal отправилась в Замбоангу (Zamboanga) – город на Филиппинском острове Минданао. После пролета над многочисленными островами Малайского архипелага самолет 6 октября достиг Батавии. В среднем машина в день пролетала от 600 до 700 миль (от 966 до 1127 км). В Батавии Вольфгангу фон Гронау впервые удалось установить прямую беспроводную связь с Берлином, находившимся от гидросамолета на рассто­янии 9300 миль (14 967 км).

Батавию самолет Вольфганга фон Гронау покинул 8 октября. Прежде чем продолжить полет в Акьяб (Akyab), Бирма, предполагалось совершить промежуточную посадку в Порт-Суиттенхэме (Port Swettenham). Хотя первоначально погодные условия были хорошими, вскоре поднялся ветер и море сделалось бурным. Примерно в 150 милях (241 км) от побережья Бирмы, в районе архипелага Мергуи, произошел сбой в работе водяного насоса. Поскольку тяжело нагруженная машина не могла выполнять полет на одном двигателе, то фон Гронау столкнулся с проблемой необходимости совершить вынужденную посадку. В то время как бортинженер Франц Хак сдирал кожу с голеней, пытаясь добраться до неисправного двигателя, а радист Фриц Альбрехт пытался отправить в Манилу сигнал SOS, фон Гронау пытался удержать машину в воздухе, пока три самые высокие волны не прошли под ними. Затем в промежутке перед подходом следующей группы высоких волн, Вольфганг фон Гронау смог снизить высоту полета машины. Однако проблемы «гренландского кита» еще не закончились. До берега Бирмы было далеко, и единственной надеждой было связаться с каким-либо пароходом. Однако последние имели только длинноволновую радиосвязь, и потому экипажу летающей лодки Dornier пришлось поднять мачту и протянуть антенну к законцовкам крыла. После нескольких часов работы, в постоянной опасности быть смытыми за борт, антенна была наконец установлена. Пароход «Карагола» (Caragola) принял сигнал SOS, изменил свой курс и вскоре прибыл на место происшествия. Благодаря превосходному искусству навигации пароходу «Карагола» удалось взять летающую лодку Grönlandwal на буксир.

летающая лодка Вольфганга фон Гронау была оснащена высокой радиомачтой с ветрогенератором, которая предназначалась для передачи сообщений после приводнения. Наличие радиомачты сыграло решающую роль, когда фон Гронау пришлось приземлиться в Индийском океане после утечки охлаждающей жидкости. Открытое море грозило затопить самолет, но британский пароход отбуксировал экипаж в безопасное место

Летающая лодка Вольфганга фон Гронау была оснащена высокой радиомачтой с ветрогенератором, которая предназначалась для передачи сообщений после приводнения. Наличие радиомачты сыграло решающую роль, когда фон Гронау пришлось приземлиться в Индийском океане после утечки охлаждающей жидкости. Открытое море грозило затопить самолет, но британский пароход отбуксировал экипаж в безопасное место

Отбуксировав гидросамолет на расстояние примерно 200 миль (322 км), примерно в полночь 11 октября пароход «Карагола» доставил летающую лодку в Рангун. После 70 часов непрерывной тяжелой работы экипаж наконец смог как следует отдохнуть. Следует отметить, что владельцы парохода «Карагола» отказались от какого-либо вознаграждения за помощь, которую они оказали летающей лодке.

После получения запчастей и устранения повреждений, 17 октября экипаж летающей лодки вылетел в Акьяб, а на следующий день машина приводнилась на озере Чилка (Chilka Lake), и экипаж побывал в гостях у раджи Колликота (Collecot).

20 октября гидросамолет прилетел в Коломбо, а 26 октября летающая лодка достигла Бомбея, где экипаж взял сутки отдыха, поскольку второй пилот Герт фон Рот заболел лихорадкой.

27 октября машина вылетела в Карачи, где после прибытия экипаж вновь по радио связался с Германией.

30 октября летающая лодка взяла курс на Багдад. Во время этого этапа перелета были выполнены посадки в Банда-Аббасе (Banda Abbas) и Басре.

В Кипр машина прибыла 1 ноября, а 2 ноября после 600-мильного (966 км) перелета гидросамолёт прилетел в Афины. 4 ноября машина прибыла в Рим, а 7 ноября вылетела в Геную, куда она прибыла в 13:00.

Неблагоприятные погодные условия над Альпами привели к тому, что фон Гронау отложил свой старт во Фридрихсхафене, куда он, в конечном итоге, благополучно прибыл 9 ноября.


источник: «VON GRONAU’S WORLD FLIGHT» // FLIGHT, December 1, 1932, стр.1150

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account