С декабря прошлого, 2020 года, в состав Тихоокеанского флота входит корвет «Гремящий». Корабль примечателен тем, что это не только головной представитель проекта 20385, но и самый вооружённый корабль такого класса отечественного ВМФ. Блог «Судострой» предлагает читателям краткий обзор основных особенностей нового корабля.
Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20385 разработан в петербургском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Проектные работы начались в 2009 году, когда руководством ВМФ было принято решение о создании на базе ранее разработанного конструкторами «Алмаза» корвета проекта 20380 нового корабля с более мощным радиолокационным и ракетным вооружением.
Содержание:
Характеристики
В результате новый корвет незначительно отличается от предшественника длиной и водоизмещением. Длина корвета проекта 20385 составляет 106,3 м, ширина – 13 м, наибольшая осадка – 7,9 м, водоизмещение – 2,4 тыс. тонн. Полная скорость хода достигает 27 узлов, дальность плавания –3500 миль, автономность – 15 суток, экипаж – 99 человек.
Энергоустановка включает в себя два дизель-дизельных агрегата 1ДДА.12000 от Коломенского завода. В состав каждого агрегата входят два дизельных двигателя 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л. с. каждый. Примечательно, что изначально проект разрабатывался под другие двигатели – производства немецкой компании MTU.
Однако после введения санкций в 2014 году поставка зарубежных двигателей, по словам конструкторов, лучших в мире в своем классе, была остановлена. В проект пришлось вносить изменения под изделия Коломенского завода. Эта работа была успешно завершена.
Вооружение
Основным ударным вооружением корвета проекта 20385 является универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК) 3С14 на 8 ячеек для крылатых ракет различных типов. Для противовоздушной обороны корабль оснащен зенитным ракетным комплексом «Редут» на 16 ячеек.
По наследству от проекта 20380 артиллерийское вооружение представлено установкой А-190 калибра 100 мм, а также двумя установками АК-630М калибра 30 мм. Противолодочное вооружение состоит из двух комплексов «Пакет-НК». Помимо этого, в кормовой части предусмотрена вертолётная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27.
Похвастаться подобным вооружением при таком водоизмещении мало кто может. С другой стороны, это означает и более высокую стоимость при ограниченной возможности применения корабля в дальней зоне. Так, контрактная стоимость «Гремящего» – 22,6 млрд рублей. При этом корвет проекта 20380 обходится примерно в 17 млрд рублей.
Ход постройки серии
Головной корвет проекта 20385 «Гремящий» был построен на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Закладка корабля состоялась в феврале 2012 года, спуск на воду – в июне 2017 года. Андреевский флаг на «Гремящем» был официально поднят 29 декабря 2020 года.
На том же заводе строится второй корабль проекта 20385 «Проворный». Его закладка состоялась в июле 2013 года, спуск на воду – в сентябре 2019 года.
На этом серия не заканчивается. По данным Минобороны, на форуме «Армия-2020» с Северной верфью были заключены контракты на постройку ещё двух кораблей проекта 20385. В декабре прошлого года контракт на постройку четырёх корветов проекта 20385 был заключен с Амурским судостроительным заводом.
Так что в ближайшие годы число сданных «зубастых» корветов проекта 20385 должно увеличиться в восемь раз.
Источник — https://zen.yandex.ru/media/tgd/samyi-zubastyi-sredi-korvetov-604e6c46011181447b02ab6e