Я родился в далёком уже 1979 году, в 80-х было мало журналов которые отражали историю техники, пожалуй кроме «Моделиста конструктора» ничего и не было (иногда такая тематика проскакивала еще в ТМ). В общем ребёнком я был домашним до поры до времени и мне выписывали вышеупомянутый журнал, в одном из номеров в серии посвященной минной войне я наткнулся на следующее «Пройдя несколько ремонтов, “Волга” оставалась в строю до 1944 года. Корпус ее сохранился до наших дней, и любители истории отечественного флота активно выступают за реставрацию уникального корабля.» не знаю почему, но мне эта фраза запомнилась.
Прошло не мало лет, я был не раз в Питере и однажды мне стало дико интересно а что с «Волгой» (сеть упорно утверждала что он находиться в Угольной гавани), и вот летом 2010 уговорив друзей меня туда отвести я принялся искать минзаг и не нашел, пока один из сторожилов не тыкнул пальцем в сторону воды и не сказал – так вот же она. Над водой еле возвышалась какая то конструкция. Как и в случае с «Комминтерном» спасать там нечего.
Что же мы потеряли? А потеряли героический корабль.
«Во́лга» — минный транспорт русского императорского и советского флотов.
Построен в соответствии с судостроительной программой 1895 года. В основу проекта был положен черноморский минный транспорт «Буг». В мирное время должен был нести маячную и лоцманскую службу на Балтийском море.
10 января 1902 зачислен в списки судов Балтийского флота. 2 июня 1903 заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» (Санкт-Петербург). Спущен на воду 10 сентября 1904. Вступил в строй 31 марта 1909.
- 1906 — Проведены работы по расширению корпуса с 10,8 до 11,88 метра.
- 10 октября 1907 — Переклассифицирован в минные заградители.
- 1909 — Причислен к Особому отряду заградителей Балтийского флота.
- 1914—1915 — Капитальный ремонт с заменой котлов на новые системы Бельвилля.
- 1914—1917 — Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота.
- 1917 — Участвовал в Февральской революции.
- 7 ноября 1917 — Перешёл на сторону Советской власти.
- 25-27 февраля 1918 — Совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс.
- 10-17 апреля 1918 — Совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
- 13-16 июня 1919 — Участвовал в подавлении мятежа на форте «Красная Горка» и батарее «Серая Лошадь».
- 10 и 14 августа 1918 — Участвовал в постановке минного заграждения у Кронштадта.
- 20 октября 1922 — 23 ноября 1923 — В составе Сводного дивизиона учебных судов.
- 1937—1938 — Капитальный ремонт.
- 28 декабря 1938 — Превращен в несамоходную плавучую базу для лёгких кораблей КБФ.
- 1 июля 1943 — Сдан в порт на хранение.
- 28 июля 1944 — 1982 — Использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде.
Так он выглядел в 1991, журнал не врал корабль был скорее жив, чем мёртв.
А так он выглядел в 2009. Скорее всего сейчас там вообще ничего не осталось, затопленный корпус лежит на дне Угольной гавани, надстройки разобраны на металл.
Вообщем позор.