Корабль поддержки космической группировки USS Constitution

0

Если вас интересуют новости СЕО а так же секреты продвижения сайтов в поисковых системах. То все эти вопросы подробно освещаются на сайте «hlep.ru». Читайте, не пожалеете, много новой и полезной информации.


Вопрос возможности поддержки космической группировки в случае войны весьма волновал умы военных США. Космодромы, достаточно громоздкие и площадные объекты, вряд ли могли бы чувствовать себя защищенными в случае конфликта. Альтернативные решения — воздушные запуски, шахтные ПУ ракет, запуски с ПЛ — страдали рядом недостатков, главным из которых была очень маленькая полезная нагрузка в особенности на высокие орбиты.

Корабль поддержки космической группировки USS Constitution

Требовалось какое-то иное решение, способное сделать запуск эффективным и в то же время — достаточно хорошо защищенным.

И решил эту проблему первым флот.

Собственно, решение проблемы было почти случайным. К 1990 годам, первые суперавианосцы США класса "Форрестол" начали постепенно устаревать, выводиться из состава флота. Их громадные корпуса — полным водоизмещением в 80673 тонны! — все еще привлекали внимание прочностью и огромными внутренними объемами.

Родившаяся в 1994 году идея была на грани сумасшествия: переоборудовать списаные авианосцы в гигантские ПУ МТКС "Спейс Шаттл"

Ряд конструкторов незамедлительно раскритиковал эту идею, но флот и ВВС были полны желания попробовать. Для первого опыта был подготовлен выводимы из состава флота "Констеллейшен".

Огромный авианосец поступил на верфь, где прошел масштабный оверхаул. Значительная часть его старой суперструктуры была демонтирована, и заменена новыми системами.

  1. Был увеличен в высоту ангар, путем создания раздвижной надстройки на летной палубе. Внутреннее пространство ангара было расширено для хранения компонентов системы.
  2. Часть силовых отделений была удалена. Это снизило маскимальную скорость авианосца до 25 узлов, но освободило значительные пространства внутри корпуса.
  3. На летной палубе, над раздвижной крышей ангара была надстроена мощная конструкция мостового крана, предназначенного для сборки компонентов МТКС
  4. Вдоль корпуса корабля были проложены рельсовые трассы, по которым двигалась тяжелая опорная ферма, прнедназначенная для приведения МТКС в вертикальное положение и доставки на стартовую площадку в корме
  5. В кормовой части борта были частично срезаны. Образовавшиеся отверстия во время плавания закрывались раздвижными фальшбортами. Дооборудованные системой озлаждения забортной водой, эти скосы служили газоотводами, направлявшими реактивные струи в стороны от корабля.

При запуске системы, внешняя крыша ангара раскрывалась. Мостовой кран извлекал орбитер из ангара и устанавливал его на топливный бак. Опорная ферма, перемещаясь по направляющим, доставляла МТКС к пусковой нише, и, поворачиваясь на 90 градусов, устанавливала ее вертикально.

Запуск МТКС тоже выполнялся нестандартно. основные двигатели зажигались уже в воздухе, во избежание повреждений конструкции корабля. Поднимался корабль при помощи дополнительной секции ТРД, обеспечивавшей его запуск.

Только в 1998 году первый корабль такого класса вступил в строй. Первый запуск с него — шаттла ВВС "Бак Роджерс" — был выполнен 11 мая 1998 года.

Из-за огромной стоимости, Конгресс отказался от планов перестроить таким образом еще один корабль.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account