Конрад Детерт и его удивительный морской самолет 1915 года
Данный материал, переведенный уважаемым коллегой NF и немного доработанный мной, выкладывается на сайт в продолжение темы проектов тяжелых немецких бомбардировщиков Первой Мировой войны.
В двух недавно опубликованных в «Luftfahrt International» работах об использовании уже во время Первой Мировой войны толстых свободнонесущих крыльев с металлической обшивкой. В них наряду с собственно пионерами нового вида техники Юнкерсом, Дорнье и Рорбахом были названы и другие до сих пор редко, если вообще упоминавшиеся, названия: AEG, Румплер (Rumpler) и Леш (Lesch).
Конечное этот крайне малый список можно было бы без особого труда еще значительно увеличить.
К началу войны ставшая вскоре актуальной тема «толстого крыла» привлекла к себе внимание значительного количества людей, хотя при этом не всегда достигались желаемые результаты.
К числу последних, вероятно, должен принадлежать и специалист фирмы Gotha Конрад Детерт (Konrad Detert), чей проект морского самолёта стал известен в начале 1916-го года. Об этом самолёте, представленном на рисунке, мы и хотим коротко рассказать.
Данный самолёт по желанию своего создателя одновременно должен был стать как морским самолетом, так и самолетом, предназначенным для поддержки войск. О чем свидетельствует его довольно странный внешний вид.
Проект этого самолёта имел два фюзеляжа, два двигателя, два воздушных винта, два крыла и по две стойки на каждом из крыльев. Как должна была выглядеть кормовая часть самолета, к сожалению, остаётся не известным. Но, тем не менее, можно предположить, что и хвостовое оперение так же было выполнено двойным.
Данный конструктор, по-видимому, вообще придерживался мнения: «два лучше, чем один» и этот дуализм заметен и в других деталях. Несмотря на использование очень толстого крыла и столь же массивных стоек, конструктор с явной заботой выполнил одиночными межплоскостные стойки. Словно для того чтобы не отойти от своей привычки делать почти всё парным на верхней стороне крыльев были установлены две стойки, к которым крепились тросы, поддерживающие законцовки верхнего крыла.
При проектировании данного самолёта некоторые его элементы выглядят слишком нелогичными, особенно это касается двух фюзеляжей. Но это соответствовало тогдашним украшениям гербов прусских аристократов и напоминало скрещивание парусной яхты и лодки викингов. С другой стороны крылья своим внешним видом похожи на напольные коврики современных автомобилей. Толстые крылья Детерту, видимо, казались не достаточно прочными, и он решил укрепить их большим количеством тросовых расчалок, что стало причиной дополнительного сопротивления обтекающему самолёт воздушному потоку. Hо корневая часть крыла стала от этого более оптимальна с точки зрения сопротивления потоку воздуха.
Возможно что проект Детерта был не так уж и противоречив как это кажется на первый взгляд и некоторые моменты не являются столь уж нелогичными и его проект имеет отношение не столько к теме воздухоплавания, сколько к так называемой «свободе самовыражения художника» при выполнении им своих замыслов?
Но тем не менее самолёт однозначно имел чрезвычайно толстые крылья, которые в то время вряд ли могли бы позволить ему летать. При этом можно вспомнить что то, что Гуго Юнкерс в конце 1912-го года зарегистрировал свой патент «Парящего крыла» и его «Жестяной осёл» впервые поднялся в воздух 12 декабря 1915 года: значительно позже чем были выполнены чертежи морского самолёта Декерта.
Источники
«Des deutschen Volkes Kriegstagebuch», Band IV, Der Weltkrieg von November 1915- März 1916 S. 2017., erschienen Frühjahr 1916.
источник: "Wundersames Hochsee-Flugboot" LUFTFAHRT international 23