Колесно-гусеничное шасси с шахматным расположением гусениц

13

Уважаемые коллеги! Машина, которую я хочу вам представить, совершенно реальна.  Она не содержит инновационных решений и абсолютно патентонепригодна. Так как все ее узлы давным-давно были изобретены и выложены на форуме альтернативной истории, откуда, собственно, и позаимствованы. Единственное оригинальное решение – шахматное расположение гусениц. Насколько известно, ранее такая компоновка нигде не применялась, ввиду отсутствия необходимости. Недавно такая необходимость появилась.

Ученые установили, что для продления срока службы атомных станций необходимо выровнять нейтронный поток. Сделать это очень просто. Для этого надо обрезать углы графитовой кладки. Но для этого надо забраться в узкую щель размером примерно 300×200 мм. Для выполнения этой задачи и был изготовлен маленький гусеничный робот весом всего в пол-пуда. Этот робот трудится на российских атомных станциях уже несколько лет.

Исходя из геометрии рабочего пространства, конструкция неизбежно получается очень сильно вытянутой в длину. В качестве исходной точки для разработки шасси конструктора выбрали проект полевого броненосца конструкции Пороховщикова.

Были также рассмотрены компоновки по типу гусеничного седельного тягача и шагающие ходовые части. Но от них отказались ввиду их высокой сложности.  В итоге вернулись к варианту гусеничного шасси, как более надежному. В атомной технике надежности оборудования придается первостепенное значение. И это правильно.

Особенностью этой машины является необычайно большое для гусеничной техники отношение длины к ширине. 5:1! Что для гусеничного шасси, мягко говоря, совсем не оптимально. Поэтому для повышения проходимости была принята схема с шахматным расположением коротких гусениц. В какой то степени идея была навеяна конструкцией шасси немецких танков времен ВМВ, но, тем не менее, она является собственной отечественной разработкой.

Понятно, что при шахматном расположении гусениц, два колеса (заднее и переднее по диагонали) оказываются необгусеничными. Так что шасси получилось как-бы колесно-гусеничное.

Кроме того, в оконечностях установлены два дополнительных парковочных колеса, которые очень сильно помогают маневрировать в узостях.

Сама же идея парковочных колес тоже не нова, хотя почему-то не получила широкого распространения. А тут, смотри-ка, очень пригодилась.

Способность ездить по стенкам – это стандартная опция для ремонтного робота.

Цепная пила – стандартная на шину 1.3 мм.

Подвеска жесткая.

Привод электрический 200 Вт.

Скорость максимальная 20 мм/сек.

Длина 500 мм.

Ширина преодолеваемого рва 350 мм.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account