Китайский истребитель пятого поколения J-14/20/XX совершил свой первый полёт.
Почти год назад, в январе 2010 года, в свой первый полёт, отправился первый российский истребитель пятого поколения ПАК-ФА (его окончательное название по-прежнему так и неизвестно. По слухам, он должен получить имя Су-50). И вот под занавес года 5 декабря поднялся в небо его китайский собрат.
У нас на сайте был уже материал, посвящённый этому самолёту. Там мы его назвали J-14. Но как оказалось, и для этой машины название, так же, ещё не определено. На некоторых сайтах этот самолёт называют J-20. Так что, я решил, что наиболее корректно эту машину пока называть просто J—XX.
Двигатель для будущего самолёта является наиболее уязвимой частью проекта. Так как китайцы в этой области наиболее слабы. Пока по официальной информации двигателем для китайского самолёта пятого поколения должен стать WS-15. Но это решение так же ещё не окончательное, так как этот двигатель ещё не готов, и на какой стадии находятся его испытания неизвестно. Так же, не менее вероятно установка на эту машину другого китайского двигателя — WS-10, совместной разработки китайце и ММПП "Салют". А точнее, адаптированного для нового китайского самолёта российского двигателя АЛ-31Ф. По крайней мере, этот двигатель уже готов и устанавливается на китайские самолёт J-11В (китайском варианте Су-27).
Толком по машине ничего неизвестно – одни только слухи. Здесь я выкладываю, так сказать, пиратские фото самолёта снятые в ходе одного их первых его полётов. Ну и кое-какие фото курсирующие в китайских СМИ и на форумах.
Но не смотря на то что все эти фото появились совсем недавно западные любители авиации успели не только сделать по ним чертёж но даже 3D модель. Так всем будет любопытно посмотреть сравнительные рисунки существующих самолётов пятого поколения. Очень приятно что среди них числится и российский ПАК-ФА.
Кстати, обратите внимание насколько идентичны J—XX и наш опытный МиГ 1,44. По планеру это наш МиГ 1,44 с немного изменённой конфигурацией для, так сказать, стелсовости. А вот в этих изменениях, легко найти черты как от нашего ПАК-ФА так и от американского Lockheed Martin F-22 Raptor. Что же, вероятно, все истребители пятого поколения, будут иметь нечто схожее.
Что касается, планируемого приёма этого самолёта на вооружение ВВС НОАК, то в сети курсирует две довольно близких даты. По заявлениям китайцев, это или 2017 или 2018 годы.
Так выглядит приборная панель нового китайского самолёта самолёта.
Источники: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=1477 (с этого форума взята одна из схем и вообще по этой ссылке проходит очень интересное обсуждение)
http://forum.keypublishing.com/showthread.php?t=105786 (западный форум основной источник фотоматериалов и картинок)