Китайская «Армата» — проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

16

О китайском проекте танка FAAS я совсем недавно писал. Но вот попалась на мой взгляд более полная статья посвящённая этому амбициозному проекту поэтому представляю её вашему вниманию.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Появление в 2015 году на Параде Победы новых российских танков Т-14 созданных на основе универсальной боевой платформы «Армата» вызвало в своё время ажиотаж во всём мире. Хотя этот танк до сих пор не поставляется в войска в сколь-либо значимых количествах, конструкторы бронетехники в других странах занялись поиском адекватного ответа на русский вызов. Не стал исключением и Китай.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Уже в 2015 году китайский дизайнер Чжоу Ли (周立), работающий под ником Starolf, представил свой концептуальный проект нового основного боевого танка (ОБТ) четвёртого поколения, под названием Frontline Armored Assault System / FAAS (Штурмовая бронированная система передней линии / “前线装甲突击系统”), который вызвал широкий резонанс в КНР.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Автор не скрывает, что его FAAS или ОБТ ZTZ-20 (другое название проекта) базируется на решениях Т-14 «Армата», но считает, что в случае воплощения в металле, FAAS во многом превзойдёт российскую машину.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Общая конфигурация FAAS предусматривает тяжелое гусеничное шасси разделённое на три отсека (управления, боевой и моторно-трансмиссионный) с необитаемой автоматизированной башней. Экипаж, по сравнению с Т-14, сокращён до двух человек – командира танка и механика-водителя. Оба находятся в изолированном боевом отделении — бронированной капсуле в передней части танка.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Боевой отсек состоит из необитаемой башни с дистанционно управляемыми 125-мм орудием (или 140-мм орудием в поздней версии проекта) и пулемётом, и расположенным в нижней части (ниже погона башни) боекомплектом с автоматом заряжания вертикального типа.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Основное вооружение, как отмечено выше, предусматривается из 125-мм пушки со стволом, выполненным из высоколегированной стали, полученной методом электрошлакового переплава, которая помимо стрельбы обычными снарядами, может использоваться как пусковая установка для пуска ракет.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Боекомплект – 39 снарядов различной комплектации. Скорострельность – не менее 12 выстрелов / минуту. В более позднем варианте проекта, предусмотрена уже 140-мм пушка, такая же, как планируется к установке на ОБТ Тип 99А2.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Слева в задней части башни предусмотрена установка 12.7-мм пулемёта с дистанционным управлением, связанная с интегрированной системой управления огнём. При необходимости пулемёт может быть заменён на автоматический гранатомёт или иное вспомогательное вооружение.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

В качестве дополнительного противотанкового вооружения также предусмотрены также две сдвоенных 150-мм ракетных пусковых установки, установленные по бокам башни. Стрельба ракетами возможна не только по танкам, но и по таким целям как вертолёты и БПЛА. Установка также может использоваться для запуска собственного разведывательного мини-БПЛА «Канлу» («苍鹭» / Серая цапля), весом 8 кг и размахом крыльев 0.8 м, способного в течении часа собирать информацию на удалении до 10 км.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Высоко автоматизированная система контроля и управления, по мнению автора проекта, позволит сократить экипаж танка до двух человек, что он рассматривает как возможное преимущество перед российским Т-14. Оба пилота (как называет их Чжоу Ли) сидят рядом в одном отсеке и располагают дневного и ночного наблюдения, общим и вспомогательным терминалами по оценке обстановке и удалённому управлению интегрированными с усовершенствованными оптическими и электронными системами наблюдения и системой управления огнём. Командир танка также имеет собственный дополнительный пульт управления огнём и управления движением. Терминалы водителя и командира максимально интегрированы между собой для обмена информацией об обстановке на поле боя в режиме реального времени.

Для FAAS автор проекта предлагает ходовую систему из семи пар катков диаметром 640 мм с активной подвеской с ходом +200/-300мм, усовершенствованную по сравненною с шестикатковой ходовой у китайского танка третьего поколения Тип 99. Это связано с тем, FAAS имеет большие габариты и вес. При прежней системе подвески расстояние между катками было бы слишком велико, а нагрузка на них неприемлема. Активная подвеска должна увеличить точность стрельбы при движении, а также позволит регулировать положение и угол наклона корпуса танка, что улучшит условия его использования в гористой или городской местности.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

В FAAS предполагается использование модульной композитной брони с невзрывной (так называемой «вспучивающейся») противокумулятивной динамической защитой типа NERA (non-energetic reactive armor) общим весом около 2.5 тонн. Из неё, помимо защиты основных проекций корпуса и башни, также должна быть изготовлена передняя часть бортовых экранов. Предполагается, что бронирование танка обеспечит его защиту от любых типов бронебойных снарядов на дальности свыше 2000 метров. В стандартной комплектации вес боевой машины составит около 48 тонн. Возможно усиление броневой защиты путём установки дополнительных элементов, с соответствующим увеличением веса до 51 тонн.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Достаточную подвижность ОБТ такого веса, по мысли автора проекта, должен обеспечить гибридный силовой агрегат, состоящий из многотопливного дизельного двигателя мощностью 1250 л/с и вспомогательного газотурбинного мотора на 50 кВт, расположенных в кормовом отсеке FAAS. В более поздних версиях проекта предполагается увеличение мощности двигателя до 1600 л/с.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Система активной защиты танка объединена с датчиками бортовой РЛС и состоит из модулей лазерного подавления цели мощностью 3 кВт и отстреливаемых защитных зарядов в двух блоках по десять 76-мм выстрелов и двух блоках по шесть 56-мм выстрелов, которые также могут снаряжаться противопехотными или дымовыми зарядами.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Для FAAS предусмотрено многочисленное оборудование для усиления и интеграции информационных и боевых возможностей, включая интегрированную электронную систему получения и обработки информации на основе высокоскоростных оптических каналов и электронных модулей по стандарту магистрального последовательного интерфейса MIL-STD-1553D (российский аналог – ГОСТ-Р 52070-2003, МКИО). Также предусмотрено обширное оснащение оборудованием связи и различными датчиками, расположенными по большей части в башне, в том числе антенной радара с фазированной радиолокационной решеткой миллиметрового диапазона, всевозможные датчики навигационной системы, оповещения о лазерном облучении, использовании химического оружия, состоянии окружающей среды, силе бокового ветра и т.п. В башне также имеется дистанционно вынесенный прицел-прибор наблюдения командира танка интегрированный с тепловизором нового поколения и лазерным дальномером.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Предусмотрено информационное взаимодействие танка c другими боевыми средствами на уровне тактического звена при помощи цифрового канала связи со специальным протоколом защищенной передачи данных.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Вес FAAS предполагается ограничить в целях транспортной логистики в пределах 45-50 тонн, что улучшить его возможности по перемещению различными транспортными средствами, как транспортные самолеты, трейлеры, поезда, грузовые суда и т.п. Это повысит способность быстрой доставки танков на большие расстояния, что для Китая имеет большое значение.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

ТТХ ZTZ-20 / FAAS:

  • Классификация: основной боевой танк (ОБТ)
  • Масса: в стандартной комплектации – 48 т;
  • с усиленной защитой – 51 т
  • Длина: по корпусу — 7.10 м, общая (с орудием) – 10.20 м
  • Ширина (без бортовых экранов): 3.12 м
  • Высота: 2.60 м
  • Вооружение: 125-мм пушка (или 140-мм пушка) и 12.7-м пулемёт в необитаемой башне
  • Двигатель: дизель — 1250 л/с + вспомогательный мотор — 50 кВт
  • Скорость: по шоссе – 80 км/ч,
  • по пересечённой местности – 50 км/ч
  • Запас хода на одной заправке: 500 км

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

В целом, рассматривая проект FAAS, трудно не заметить его значительное сходство с танком Т-14. Очевидно, что многие идеи и решения напрямую скопированы с российской боевой машины. Кроме того, это только концепт-проект и трудно сказать какие из его решений будут реально воплощены в китайском танкостроении.

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Как резонно заметил в своём отзыве один из китайских комментаторов проекта: «Произвольно составленные несколько чертежей называются дизайном? Каким образом реализовать установку вооружения и установить нужную броню? Если я нарисую спортивный автомобиль и скажу, что он имеет мощность 10 000 л/с, я стану дизайнером суперкаров и Lamborghini будет заинтересовано в моём проекте?»

Китайская «Армата» - проект танка FAAS дизайнера Чжоу Ли

Изображения взяты в интернет-сервисе Baidu

Источник — https://zen.yandex.ru/media/irregular_interest/kitaiskaia-armata-proekt-tanka-faas-dizainera-chjou-li-5ec77890f1bac763f4134abc

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account