Китай провалил первый полет конкурента «Аэробусов» и «Боингов» — пассажирского самолета COMAC С919
Тестовый полет первого китайского узкофюзеляжного пассажирского самолета С919 был отложен с 2014 на 2015 год из-за затруднений при разработке.
Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на AFP. Соответственно, и начало поставок, намеченное на 2016 год, теперь также может задержаться.
Эксперты китайской авиационной отрасли ожидают даже более продолжительного ожидания коммерческих рейсов — вероятно, до 2018 или 2019 года. После первого полета китайским властям потребуется два-три года на сертификацию самолета.
По словам Чжана Яньчжуна, руководителя экспертного комитета при проекте, которого цитирует The China Daily, проблемы с разработкой летательного аппарата связаны с недостатком опыта у китайских рабочих и инженеров в строительстве самолетов. Большая часть деталей к нему производятся в Китае, за исключением нескольких частей, к примеру, двигателей и центральных отсеков крыла, которыми оно крепится к фюзеляжу.
К концу прошлого года как минимум 15 китайских и иностранных компаний договорились приобрести 380 таких самолетов. В целом потребность в коммерческой авиации в Китае составляет 5260 штук на ближайшие 20 лет.
Предполагается, что самолет С919 будет конкурировать с Airbus 320 и Boeing 737. Разработкой проекта занимается госкомпания COMAC. Она же готовит к выпуску другой китайский лайнер, среднемагистральный ARJ-21, который совершил первый полет в 2008 году.
Кстати, по своим размерам и характеристикам Comac C919 очень близок с самолетом Airbus A320. Вместимость авиалайнера будет составлять от 168 до 190 пассажиров, самолет будет выпускаться в двух вариантах — базовый и с увеличенной дальностью полета.
Основные характеристики самолета Comac C919:
Размеры
Длина (м) 38.9
Размах крыльев (м) 35.8
Высота (м) 11.95
Вес
Макс. коммерческая загрузка (кг) 20 400
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 4 000
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 100
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 168
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 156
Ширина салона (м) 3.9
Высота салона (м)
Источники: http://hvylya.org/news/digest/kitay-provalil-pervyiy-polet-s919-konkurenta-aerobusov-i-boingov.html
http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Comac-C919.html